Екатерина Савина
Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес».
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнение и расширение знания и словаря по теме: «Прогулка в лес».
Составление рассказа с опорой на сюжетную картину «Лес» по вопросам.
Расширить и уточнить знания о диких животных, их образе жизни и внешнем виде, используя принцип моделирования.
Публикация «Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно – развивающие :
Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической и монологической речи.
Развитие умений с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование множественного числа существительных согласование прилагательных с существительными, согласования числительных.
Развитие речевого слуха, слухового внимания, зрительного восприятия и внимания, памяти.
Коррекционно – воспитательные:
Формирование положительной установки на участие в занятии.
Способствовать воспитанию любви к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: сюжетная картина «Лес», опорные схемы для описательного рассказа диких животных, фигуры животных.
Ход занятия.
1) Организационный момент.
Загадывание загадок о диких животных, раздача по одной фигуре дикого животного.
Расскажите, какие фигуры вы получили?
Какие это животные?
Где они живут?
Что еще есть в лесу?
Какие растения растут в лесу?
2) Сообщение темы и целей.
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Мы отправляемся на прогулку в лес.
3) Расширение словаря по теме.
1. Назовите, что это? (показ картины с изображением «Лес»)
• Подбор прилагательных к слову лес.
Дети, что это?
• Образование родственных слов от слова лес (лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовик, лесовоз, лесовал, лесозаготовки)
• Какой лес? (большой, зеленый, красивый, густой, родной, прекрасный, богатый, полезный, сказочный, молодой, старый, живой, шумный, тихий, тенистый, волшебный, голый, березовый, сосновый, дубовый, хвойный, лиственный, смешанный, дремучий, светлый, темный, зимний, осенний, весенний, летний).
• Почему его так называют?
• «Один - много». Формирование навыка словоизменения: дерево - деревья; куст - ___; волк - ___; еж - ___; муравей - ___; травинка - ___; соловей - ___; лиса - ___; стрекоза - ___; оса ___; крона - ___; медвежонок -.ствол - ___; лист - ___; ветка - ___;
• «Сосчитай до пяти». Согласование числительных с существительными: дерево, жук, медведь.
• Один жук, два, три, четыре, пять. дерево___медведь___
4) Составление описательных рассказов о диких животных, с опорой на готовые схемы. (по образцу воспитателя)
5) Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке, (хлопки в ладоши)
Продает она орешки. (удары – кулачок об кулачок)
Лисичке – сестричке, воробью, синичке (загибаем пальцы на обеих руках, начиная с большого)
Мишке толстопятому, заиньке ушастому.
6) Беседа по вопросам с опорой на картину.
Цель: развивать навык связной речи; учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы, учить составлять описательный рассказ по картине.
Дети, посмотрите внимательно на картинку.
- Перед вами - лес. В лесу много разных деревьев. Есть деревья хвойные - елка, сосна, и есть лиственные - береза, осина, липа, дуб, клен. У дерева есть ствол, он покрыт корой. Ветки с листьями - это крона. А еще у дерева есть корни, они питают дерево соками из земли. А вот - кусты, они ниже деревьев. На земле много разных растений: трава, цветы, мох. Лес - это дом для зверей, птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой. Лес - наше богатство. Берегите лес!»
1. Ответы на вопросы:
- Что это?
- какие деревья растут в лесу?
- назови части дерева?
- что еще растет в лесу?
- какую пользу приносит лес?
2. Составление рассказа по цепочке.
3. Индивидуальное рассказывание.
7) Развитие психических процессов.
Игра «Животные и их детеныши»
8) Подведение итога.
- О чем мы говорили?
- Чем мы занимались на занятии?