Приложение МААМ

Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»

Екатерина Савина
Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес».

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнение и расширение знания и словаря по теме: «Прогулка в лес».

Составление рассказа с опорой на сюжетную картину «Лес» по вопросам.

Расширить и уточнить знания о диких животных, их образе жизни и внешнем виде, используя принцип моделирования.

Публикация «Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие :

Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической и монологической речи.

Развитие умений с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование множественного числа существительных согласование прилагательных с существительными, согласования числительных.

Развитие речевого слуха, слухового внимания, зрительного восприятия и внимания, памяти.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии.

Способствовать воспитанию любви к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: сюжетная картина «Лес», опорные схемы для описательного рассказа диких животных, фигуры животных.

Ход занятия.

1) Организационный момент.

Загадывание загадок о диких животных, раздача по одной фигуре дикого животного.

Расскажите, какие фигуры вы получили?

Какие это животные?

Где они живут?

Что еще есть в лесу?

Какие растения растут в лесу?

2) Сообщение темы и целей.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Мы отправляемся на прогулку в лес.

3) Расширение словаря по теме.

1. Назовите, что это? (показ картины с изображением «Лес»)

• Подбор прилагательных к слову лес.

Дети, что это?

• Образование родственных слов от слова лес (лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовик, лесовоз, лесовал, лесозаготовки)

• Какой лес? (большой, зеленый, красивый, густой, родной, прекрасный, богатый, полезный, сказочный, молодой, старый, живой, шумный, тихий, тенистый, волшебный, голый, березовый, сосновый, дубовый, хвойный, лиственный, смешанный, дремучий, светлый, темный, зимний, осенний, весенний, летний).

• Почему его так называют?

«Один - много». Формирование навыка словоизменения: дерево - деревья; куст - ___; волк - ___; еж - ___; муравей - ___; травинка - ___; соловей - ___; лиса - ___; стрекоза - ___; оса ___; крона - ___; медвежонок -.ствол - ___; лист - ___; ветка - ___;

«Сосчитай до пяти». Согласование числительных с существительными: дерево, жук, медведь.

• Один жук, два, три, четыре, пять. дерево___медведь___

4) Составление описательных рассказов о диких животных, с опорой на готовые схемы. (по образцу воспитателя)

5) Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (хлопки в ладоши)

Продает она орешки. (удары – кулачок об кулачок)

Лисичке – сестричке, воробью, синичке (загибаем пальцы на обеих руках, начиная с большого)

Мишке толстопятому, заиньке ушастому.

6) Беседа по вопросам с опорой на картину.

Цель: развивать навык связной речи; учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы, учить составлять описательный рассказ по картине.

Дети, посмотрите внимательно на картинку.

- Перед вами - лес. В лесу много разных деревьев. Есть деревья хвойные - елка, сосна, и есть лиственные - береза, осина, липа, дуб, клен. У дерева есть ствол, он покрыт корой. Ветки с листьями - это крона. А еще у дерева есть корни, они питают дерево соками из земли. А вот - кусты, они ниже деревьев. На земле много разных растений: трава, цветы, мох. Лес - это дом для зверей, птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой. Лес - наше богатство. Берегите лес!»

1. Ответы на вопросы:

- Что это?

- какие деревья растут в лесу?

- назови части дерева?

- что еще растет в лесу?

- какую пользу приносит лес?

2. Составление рассказа по цепочке.

3. Индивидуальное рассказывание.

7) Развитие психических процессов.

Игра «Животные и их детеныши»

8) Подведение итога.

- О чем мы говорили?

- Чем мы занимались на занятии?

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в конструировании. Конспект занятия «Дома» Использование метода моделирования в конструировании Конспект интегрированного занятия для старшей группы. На тему: «Дома» Программное.

Использование метода наглядного моделирования для совершенствования аналитико-синтетических процессов у детей с ОНР Современные дети демонстрируют поздний темп созревания. В 1990-е годы появился термин «децелерация», сущность его заключается в замедленном.

Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте»Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте» В современной научно-педагогической литературе наглядное моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л. А.

Использование наглядного моделирования для развития связной речи у детей дошкольного возраста «Использование наглядного моделирования для развития связной речи у детей дошкольного возраста». Проблема речевой недостаточности дошкольников.

Доклад «Использование наглядного моделирования в коррекционной работе» Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования.

Использование наглядного моделирования в логопедической работе Проблема формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР наиболее актуальна. На этапе обучения.

Статья «Использование технологии наглядного моделирования при формировании временных отношений у детей дошкольного возраста» Каких детей ждёт от детского сада школа? Конечно же, любознательных с развитым логическим мышлением, психологически готовых к «школьному».

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» бразовательная область: речевое развитие. Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Программные задачи:.

Консультация для родителей «Использование наглядного моделирования при заучивании стихов и рассказывании сказок»Консультация для родителей «Использование наглядного моделирования при заучивании стихов и рассказывании сказок» Одно из основных направлений всестороннего развития ребёнка – дошкольника – это формирование речевых навыков. Речь выполняет в жизни человека.

Современные подходы в использовании метода наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми с ОНР Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Чтобы ребёнок своевременно и качественно овладел устной речью необходимо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 10 января 2016 в 16:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Савина (УИ 404199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД