Олеся Средина
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
▼ Скачать + Заказать документы
бразовательная область: речевое развитие.
Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Программные задачи:
1. Учить узнавать главных героев по иллюстрациям; передавать настроение героев.
2. Развивать связанную монологическую речь; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования „Сестрица Алёнушка и братец Иванушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Помочь детям понять замысел сказки; сформулировать мотивированную оценку персонажам; учить понимать тему и содержание сказки, учить отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки.
4. Воспитывать доброту, желание помочь в трудной ситуации.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; конверт со схемами – заместителями, кувшин, книги - сказки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
Ход НОД:
- Ребята, подойдите к столу, посмотрите какие красивые книги здесь лежат.
Какие книги вы узнали? (ответы детей)
- Правильно, это действительно – сказки. Какие вы знаете сказки? Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили – были, В некотором царстве)
- Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну сказок.
Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. В комнате горят свечи, тишина. Чтобы очутиться в волшебной стране, нужно погасить свечи и произнести волшебные слова. Возьмем в руки воображаемые свечи и будем на них дуть ( выполняется упражнение на дыхание: сначала прерывисто с усилением)
- Вот мы и потушили свечи, говорим волшебные слова:
Тили, тили, тили бом
Открывайся сказкин дом!
- Закройте глаза и представьте себе сказочную страну.
Всем известно, только в сказках,
Есть волшебная страна,
Там волшебной чудо – краской
Разукрашены дома,
Там живут герои сказок,
Происходят чудеса,
Все увидите вы сами,
Открывайте-ка глаза!
- Нас встречают герои сказок. Кто они? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Дети садятся на стульчики.
- С кем жили Аленушка и Иванушка?
- Что потом случилось с ними?
- Какая беда случилась с Иванушкой?
- В кого он превратился?
- Послушался ли он мудрого совета сестры?
- Можно сказать об Иванушке, что он послушный, покладистый? Почему?
- Как вы думаете, кто заколдовал воду в козьем копытце?
- Можно ли сказать о колдунье, что она добрая? Почему вы так думаете?
- Кого на пути встретили Аленушка и козленочек?
- Что произошло с Аленушкой?
- Кто знал о хитростях колдуньи?
- Представьте, что было бы, если бы козленок не узнал о хитростях колдуньи?
- Кто спас Аленушку?
- Как можно назвать поступок купца? Почему вы так думаете?
(ВОСПИТАТЕЛЬ ОЦЕНИВАЕТ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- А СЕЙЧА С ПЕРЕМЕНКА
ФИЗМИНУТКА
- Посмотрите, вот лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем? (схемы-заместители)
- Ребята, давайте расскажем эту сказку, используя эти схемы-заместители.
Дети садятся за столы, рассказывают сказку и выкладывают схемы-заместители.
- Чему учат нас сказки? (уму-разуму)
- Для чего в сказке даются мудрые советы? Почему вы так думаете?
- Как вы думаете, что победило в сказке: добро или зло? Почему вы так думаете?
- Ребята, посмотрите, что там стоит на пенечке? (Кувшин)
- Этот кувшин, не обычный, а волшебный. Мы сейчас с вами будем передавать его друг другу, и говорить в него, каким должен быть добрый человек?
Дети становятся в круг.
- Я начну, а вы продолжайте (ответы детей)
- Вот и наполнился наш кувшин доверху, молодцы!
- Нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова.
Мы видели сказку, мы в сказке играли,
Ну и, конечно, немножко устали,
Закончились наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора!
- Сказочные герои приготовили вам ПОДАРКИ
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько:
На носочках мы шагаем
На цветы не наступаем
Чтобы не промокли ножки
Мы поскачем по дорожке.
Мы на пяточках пойдем
И лопаточки сведем.
Мы галопом побежали
И нисколько не устали.
Руки дружно поднимаем
Руки в стороны, к плечам
Теперь пора работать нам.
Идут по кругу друг за другом
Ходьба змейкой между «цветами»
Подскоки
Ходьба на пятках, руки сзади в замке.
Боковой галоп
Спокойная ходьба, руки вверх, в стороны, к плечам.
Идут на свои рабочие места