Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды»

Татьяна Говоруха
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание предметов посуды

Образовательные задачи:

-связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ;

-словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды;

-звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука (с, учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования „Описание предметов посуды“» размещена в разделах

Развивающие задачи : - формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).

Воспитательные задачи: - воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство.

Материал: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, опорная схема для составления рассказа;две большие куклы – мальчик и девочка; картинки – стул, стол, валенки, пальто.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети отвечают.

Это кукла Света. Света ждёт в гости своего друга Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть стол. (Показывает) Это стол. А это что?

Дети: Скатерть.

Воспитатель: Да, мы скатертью накроем стол, чтобы было красиво. А что нужно поставить на стол для чая?

Дети называют. Воспитатель достаёт из коробки то, что называют дети.

Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы пить чай нам нужны: чайник, чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелочки. А кто знает, для чего нужны мелкие тарелочки?

Дети: Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли, кекс.

Воспитатель: А чайные ложки зачем нужны?

Дети: Чтобы размешивать сахар.

Воспитатель: А куда мы положим сахар?

Дети: В сахарницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)

Воспитатель: А ещё нужны обязательно …. салфетки. Для чего нужны салфетки?

Дети: Чтобы вытирать рот, руки.

Воспитатель: А куда мы их положим?

Дети: В салфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)

Воспитатель: А куда мы положим конфеты?

Дети: В конфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)

Воспитатель: Ребята, а что это?

Дети: Чайник.

Воспитатель: Да, правильно. Это – чайник. Давайте мы с вами расскажем о чайнике. (схема)

Сначала рассказ составляет воспитатель, потом дети. Воспитатель им помогает.

Это – чайник. Он белого цвета. Он круглый, большой. У него есть ручка, носик, крышка. В него наливают воду.

Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать о конфетнице? (О сахарнице, салфетнице)

Дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает.

Воспитатель: Накрыла света на стол. Пришёл Федя. Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома?»

Один ребёнок повторяет вопрос, воспитатель или другой ребёнок отвечает.

Вошёл Федя и сел …. на стул. Стали Света и Федя пить чай. Попили дети чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им. Оля, убери чашки. Алёша, помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь?.

Дети убирают посуду и называют её.

ФИЗМИНУТКА

А теперь мы поиграем. Представьте, что вы надуваете шары. Вот так: с-с-с-с. (ладошки расходятся в стороны)

Дети произносят звук (с) протяжно, на одном выдохе.

Какие получились шары? Дети показывают.

А теперь поиграйте с вашими шарами и попрыгайте.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать. И за правильный ответ я буду давать вам фишки. Победит тот, кто наберёт фишки разных расцветок.

Что можно делать с цветами?

Дети: рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.

Воспитатель: Что делает дворник?

Дети: Подметает, убирает, поливает дорожки, цветы, чистит дорожки, посыпает их песком.

Воспитатель: Что делает самолёт?

Дети: Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится.

Воспитатель: Что можно делать с куклой?

Дети: Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.

Воспитатель: Молодцы! У всех получилось много разноцветных фишек.

А сейчас я буду начинать говорить предложение, а вы попробуйте его закончить.

Оля проснулась и …. (пошла умываться, чистить зубы, делать зарядку)

Коля оделся и ….(пошёл гулять, играть в футбол, вышел на улицу)

Зайчик испугался и ….(спрятался в кусты, задрожал, помчался прочь)

Ира обиделась и …. (заплакала, не стала играть с детьми).

Незавершенность предложений воспитатель подсказывает интонацией.

Воспитатель разыгрывает сценку.

Федя предлагает Свете : «У меня есть очень интересные картинки. Я их буду тебе показывать, а ты говорить, что на них нарисовано»

Федя достаёт картинку, показывает её Свете, та называет предмет, выделяя голосом звук (с). Например:

-Что это?

-С-с-стол.

-Ребята, есть в слове с-с-стол звук (с?

Дети отвечают.

-Что это?

-Валенки.

-В слове валенки есть звук (с?

А в слове Света есть звук (с? А в слове Федя?

Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у вас в гостях? А что делали Федя и Света? Из чего они пили чай.

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание предметов посуды» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Описание предметов посуды" Цели: 1. Закрепить представление о посуде; 2. Учить при.

НОД по развитию речи в подготовительной группе. Описание диких животных с использованием метода наглядного моделирования Описание диких животных с использованием метода наглядного моделирования. НОД по развитию речи в подготовительной группе Разработка непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 14:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Говоруха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД