Татьяна Говоруха
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды»
▼ Скачать
Описание предметов посуды
Образовательные задачи:
-связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ;
-словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды;
-звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука (с, учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования „Описание предметов посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи : - формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).
Воспитательные задачи: - воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство.
Материал: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, опорная схема для составления рассказа;две большие куклы – мальчик и девочка; картинки – стул, стол, валенки, пальто.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети отвечают.
Это кукла Света. Света ждёт в гости своего друга Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть стол. (Показывает) Это стол. А это что?
Дети: Скатерть.
Воспитатель: Да, мы скатертью накроем стол, чтобы было красиво. А что нужно поставить на стол для чая?
Дети называют. Воспитатель достаёт из коробки то, что называют дети.
Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы пить чай нам нужны: чайник, чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелочки. А кто знает, для чего нужны мелкие тарелочки?
Дети: Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли, кекс.
Воспитатель: А чайные ложки зачем нужны?
Дети: Чтобы размешивать сахар.
Воспитатель: А куда мы положим сахар?
Дети: В сахарницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)
Воспитатель: А ещё нужны обязательно …. салфетки. Для чего нужны салфетки?
Дети: Чтобы вытирать рот, руки.
Воспитатель: А куда мы их положим?
Дети: В салфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)
Воспитатель: А куда мы положим конфеты?
Дети: В конфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)
Воспитатель: Ребята, а что это?
Дети: Чайник.
Воспитатель: Да, правильно. Это – чайник. Давайте мы с вами расскажем о чайнике. (схема)
Сначала рассказ составляет воспитатель, потом дети. Воспитатель им помогает.
Это – чайник. Он белого цвета. Он круглый, большой. У него есть ручка, носик, крышка. В него наливают воду.
Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать о конфетнице? (О сахарнице, салфетнице)
Дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает.
Воспитатель: Накрыла света на стол. Пришёл Федя. Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома?»
Один ребёнок повторяет вопрос, воспитатель или другой ребёнок отвечает.
Вошёл Федя и сел …. на стул. Стали Света и Федя пить чай. Попили дети чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им. Оля, убери чашки. Алёша, помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь?.
Дети убирают посуду и называют её.
ФИЗМИНУТКА
А теперь мы поиграем. Представьте, что вы надуваете шары. Вот так: с-с-с-с. (ладошки расходятся в стороны)
Дети произносят звук (с) протяжно, на одном выдохе.
Какие получились шары? Дети показывают.
А теперь поиграйте с вашими шарами и попрыгайте.
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать. И за правильный ответ я буду давать вам фишки. Победит тот, кто наберёт фишки разных расцветок.
Что можно делать с цветами?
Дети: рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.
Воспитатель: Что делает дворник?
Дети: Подметает, убирает, поливает дорожки, цветы, чистит дорожки, посыпает их песком.
Воспитатель: Что делает самолёт?
Дети: Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится.
Воспитатель: Что можно делать с куклой?
Дети: Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.
Воспитатель: Молодцы! У всех получилось много разноцветных фишек.
А сейчас я буду начинать говорить предложение, а вы попробуйте его закончить.
Оля проснулась и …. (пошла умываться, чистить зубы, делать зарядку)
Коля оделся и ….(пошёл гулять, играть в футбол, вышел на улицу)
Зайчик испугался и ….(спрятался в кусты, задрожал, помчался прочь)
Ира обиделась и …. (заплакала, не стала играть с детьми).
Незавершенность предложений воспитатель подсказывает интонацией.
Воспитатель разыгрывает сценку.
Федя предлагает Свете : «У меня есть очень интересные картинки. Я их буду тебе показывать, а ты говорить, что на них нарисовано»
Федя достаёт картинку, показывает её Свете, та называет предмет, выделяя голосом звук (с). Например:
-Что это?
-С-с-стол.
-Ребята, есть в слове с-с-стол звук (с?
Дети отвечают.
-Что это?
-Валенки.
-В слове валенки есть звук (с?
А в слове Света есть звук (с? А в слове Федя?
Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у вас в гостях? А что делали Федя и Света? Из чего они пили чай.
Дети отвечают.