ольга забабурина
Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну с новым сюжетом.
Словарь и грамматика: Упражнять в подборе определений, сравнений, антонимов; формировать умение четко и громко произносить слова и фразы. Упражнять в умении имитировать движения героев. Развивать творческое воображение, активизировать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Воспитывать добрые чувства, любовь и интерес к сказкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Салат из сказок“, Придумывание новой сказки с героями старых сказок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: персонажи из сказок «Три поросенка» и «Колобок», мяч.
Предварительная работа:
Ход НОД:
В книжном уголке стоит «волшебный сундучок», в нём герои сказок «Три поросёнка», «Колобок» ( поросята: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, колобок, волк).
1. Воспитатель:
- Ребята, у нас в группе появился сундучок. Он напоминает мне «волшебный сундучок» домовёнка Кузи.
- А знаете, почему сундучок у Кузи был волшебным?
Ответы детей
Воспитатель:
- А хотите узнать? Потому что в нём хранились сказки. Сказки бывают волшебные, бывают сказки о животных, сказки о разных предметах и много других сказок. Интересно, а каких волшебников-героев из сказок вы знаете?
Дети:
- Дед Мороз, Василиса Премудрая, Баба-Яга, Старичок-Лесовичок, Кащей Бессмертный, феи, ведьмы.
Воспитатель:
- А какие в сказках бывают волшебные предметы?
Дети:
- Сапоги-скороходы, шапка-невидимка, ковер-самолет, скатерть-самобранка, волшебная дудочка, волшебный клубок.
Воспитатель:
- Верно. Ведь только в сказках мы встречаем волшебство, превращения, красавиц и чудовищ и т. д. Сказки, которые мы все так любим, сочинял народ, и поэтому они какие?
Дети:
- Народные
Воспитатель:
- Но есть такие люди, которые хорошо сказывают сказки, а называют их сказители. Тех, кто сам сочиняет сказки, называют сказочниками. А Вы хотели бы вы сами стать (волшебниками, сказочниками, придумывать свои необычные чудесные сказки. Тогда эта сказка для вас.
2. Воспитатель:
- Ну что вам не страшно? Мы будем открывать волшебный сундучок? Ведь мы не знаем, что в нём находится, справимся ли мы с «работой» сказочника?
Воспитатель берёт сундучок и ставит его в середину круга. Дети садятся кругом на ковре.
Воспитатель:
- Что же приготовил нам волшебный сундучок. Открываем 1,2,3.
Воспитатель аккуратно достает по одному предмету.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно и скажите, кто был в сундуке? Герои каких сказок пришли к вам сегодня в гости? Давайте вместе вспомним эти сказки.
Ответы детей
Проводится беседа-упражнение в подборе определений, сравнений, антонимов.
Воспитатель:
- Чем похожи между собой братцы поросята? Какие они? Какие у них носики, хвостики? Какой волк? Как его часто называют в сказках? А Колобок какой? Воспитатель:
- А теперь представьте, что в сказку «Три поросёнка» попал «Колобок» из другой известной вам сказки. Что он будет там делать? Как изменится от этого поведение и судьба героев сказки?
- Давайте объединим две сказки в одну с новым сюжетом. Вспомните, как начинается сказка про поросят?
Дети:
- Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.
Сочинение сказки идёт в быстром темпе.
Воспитатель:
- Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень, и поросята отправились искать строительный материал для своего нового домика. Как вдруг по тропинке навстречу катится Колобок…
Воспитатель:
- Как обычно заканчиваются сказки?
Дети: С этих пор братья стали жить дружно вместе под одной крышей. Вот и всё, что знаем про трёх маленьких поросят – Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.
Воспитатель:
- Попробуем рассказать всю сказку целиком.
2-3 ребенка рассказывают сказку, можно даже с разным сюжетом.
Воспитатель:
- А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом) :
Волк – злой, а колобок - ….,
Поросята – маленькие, а волк - ….,
Колобок – сытый, а волк -,
Волк глупый – а колобок….
Волк старый – а поросята ….
Волк страшный – а колобок…
У волка настроение плохое – а у поросят…
Воспитатель:
- Предлагаю поиграть еще в одну игру.
Воспитатель по считалке выбирает волка, все остальные дети - поросята.
Поросята поют громко песню:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый, страшный волк?
Воспитатель:
- А за ними, разбуженный громкими голосами крадётся злой и голодный волк. Да как зарычит, а поросята бегом на свои места.
Необходимо изобразить действия волка и поросят.
Воспитатель:
- А сейчас мы вспомним песенку, которую пели поросята смеясь. Чётко произносите слова.
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
Дети громко и четко произносят слова из песни
3. Воспитатель:
- Как называют людей, которые хорошо сказывают сказки? (сказители).
- А тех, кто сам их сочиняет? (сказочники)
- Понравилось ли вам быть сказочниками?
- Получилось ли у вас сочинять сказки?
- Как вы думаете, у кого получилось интересней?
Воспитатель:
- Каждый из вас может рассказать сказку целиком дома, тому, кого вы хотите порадовать.