МААМ-картинки

Знакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования (7 фото)

Наталья Морозова
Знакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с календарем

(Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования)

Цель:

1. Закрепить представление о сутках и о том, что 7 дней (суток) составляют неделю.

2. Каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же.

3. Упражнять в порядковом счете.

4. Учить составлять из геометрических фигур фигуры по расчерченным на элементы образцам.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Публикация «Знакомство с календарем, Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования» размещена в разделах

1. Круговая модель суток.

2. Шнур.

3. Четыре карточки «части суток».

4. Круговые модели дней недели (7шт.)

5. Объемная модель «дни недели».

6. Кольца Луллия.

Раздаточный материал:

Игра «Танграм».

Ход занятия.

1 часть. Сообщение цели.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на занятии мы закрепим знания о сутках, днях недели. Закрепим порядковый счет и поучимся составлять фигуры животных из геометрических фигур.

- Ребята, послушайте, по-моему, там кто-то плачет. Да это Незнайка. Незнайка, ты почему плачешь?

Незнайка:

- Я ничего не знаю. Знайка сказал, приходи утром, я пришел, а он говорит: «Я тебя утром звал, а ты вечером пришел». Пилюлькин сказал прийти на медицинский осмотр в среду, я пришел, а мне говорят, приходи завтра, сегодня только вторниу!

Воспитатель:

- Незнайка, да ты не знаешь частей суток и дней недели.

Незнайка:

- Наверное. Но что же мне делать?

Воспитатель:

- Ребята, что же делать Незнайке, как вы думаете? (учить части суток и дни недели)

- А как же он будет учиться, Незнайка ведь в школу не ходит? (мы его научим)

- Ну что же Незнайка, садись вместе с ребятами и учись вместе с нами.

2 часть. Закрепление частей суток и дней недели.

Воспитатель:

- Назовите части суток, которые вы знаете.

- Назовите по этой модели части суток.

- Назовите части суток в правильной последовательности, начиная с утра.

Знакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования

Дидактическая игра «Части суток»

На полу чертится большой круг, разделенный на четыре сектора. Напротив каждого картинка. Дети выстраиваются в шеренгу напротив круга. Воспитатель читает стихотворение, по сигналу бубна дети должны занять нужную часть круга.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Части суток».

- Посмотрите, у нас на полу есть модель суток, и мы можем с ней поиграть. Выстраивайтесь в шеренгу, внимательно слушайте стихотворение, определяйте, о какой части суток я говорю, и по сигналу бубна идите в нужную часть круга.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…. Летят…летят… Е. Трутнева

Воспитатель:

- В какую часть суток ты пришел?

- Молодцы. Выстраивайтесь опять в шеренгу и слушайте внимательно.

Случится, в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше –

Присядь, попробуй на пенек,

Не торопись… послушай. Я. Аким

Воспитатель:

- В какую часть суток ты пришел?

- Молодцы. Выстраивайтесь опять в шеренгу и слушайте внимательно.

Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою на дороге,

Прислонившись к иве. С. Есенин

Воспитатель:

- В какую часть суток ты пришел?

- Молодцы. Выстраивайтесь опять в шеренгу и слушайте внимательно.

Плакали ночью

Желтые клены:

Вспомнили клены,

Как были зелены… Э. Мошковская

Воспитатель:

- В какую часть суток ты пришел?

- Молодцы, никто не заблудился. Садитесь опять на стульчики.

Фото №1 Знакомство с календарем Занятие по ФЭМП в

3 Дни недели

Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае,

вереницею летят,

не воротятся назад?

- О чем эта загадка? (о днях недели)

- Как вы догадались, что о днях недели?

- Сколько дней в одной неделе?

- У меня есть карточки (выставляю круги в соответствии с днями недели)

- Первый день недели – понедельник, мы его узнаем по одному кружку;

- Как называется второй день недели?

- Как вы думаете, почему второй день недели называется «вторник»?

- Второй день недели – вторник, его узнаем по двум кружкам;

- После вторника, какой день недели?

- Сколько кружков на его карточке? (3)

- Третий день недели – среда, его узнаем по трем кружкам;

Фото №2 Старшая группа старшей группе с использованием метода моделирования Цель

- Как называется четвертый день недели?

- Сколько кружков на его карточке? (4)

- Четвертый день недели – четверг, его узнаем по четырем кружкам;

- Как называется пятый день недели?

- Сколько кружков на его карточке? (5)

- Пятый день недели – пятница, его узнаем по пяти кружкам;

- Эти пять дней – рабочие. Назовите их.

- Найдите на нашей неделе середину.

- Какой по счету это день?

- Почему третий день называется «середина»?

- Правильно. Потому, что он стоит в центре. Это середина недели. Есть еще два дня, они называются суббота и воскресение.

- Шестой день недели – суббота, его узнаем по шести кружкам;

- Седьмой день недели – воскресенье, его узнаем по семи кружкам.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, если собрать все 7 дней вместе, получится неделя.

(показываю объёмную модель недели)

- Пожалуйста, назовите дни недели по порядку еще раз.

Фото №3 Закрепить представление о сутках и о том что дней суток составляют неделю

Кольца Луллия

- Посмотрите, у меня есть вот такой волшебный круг. Пожалуйста, поставьте правильно: сейчас у нас время суток – утро; день недели – среда. Кто хочет попробовать поставить?

- Ребята, посмотрите, правильно Полина сделала?

- Давайте вспомним, когда вы делали кораблики, в какое время суток? (днем)

- А какой вчера был день недели? (вторник)

- Пожалуйста, поставьте это на нашей модели.

- Ребята, посмотрите, правильно Егор сделал?

- Давайте вспомним, когда вы пойдете в спортивную школу? (завтра)

- А в какое время суток? (днем)

- А какой завтра будет день недели? (четверг)

- Пожалуйста, поставьте это на нашей модели.

- Ребята, посмотрите, правильно Данил сделал?

- Когда вы сегодня пойдете домой? (вечером)

- Пожалуйста, поставьте это на нашей модели.

- почему ты так поставил?

Фото №4 Каждый день недели имеет свое название а последовательность каждых дней всегда одна и та же

Физкультминутка. Игра «Неделя, стройся!

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем. Я вам раздам вам круги, каждый из которых обозначает определенный день недели. А узнать какой именно вы можете по цвету и количество кружков на нем. Вы должны будите по моей команде выстроиться по порядку: от первого дня – понедельника до последнего – воскресения. А мы проверим, правильно ли вы построились.

Воспитатель:

- Дни недели – стройся в ряд!

- Ребята, смотрите, правильно они построились? Максим, как ты думаешь, правильно у нас стоят дни недели? Назови их по порядку.

(играем 2 раза)

Фото №5 Упражнять в порядковом счете

4 часть. Игра «Танграм»

Воспитатель:

- Сейчас я предлагаю научить Незнайку составлять фигуры из геометрических фигур, то есть поиграть в игру «танграм». У вас в тарелочках есть геометрические фигуры, и схема составления силуэтов животных. Положите схемы перед собой, возьмите фигуры и выложите из них фигурку животного.

Воспитатель:

- Незнайка, посмотри какие животные получились у ребят. Попробуй, угадай кто это?

Фото №6 Учить составлять из геометрических фигур фигуры по расчерченным на элементы образцам

5 часть. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, давайте напомним Незнайке, чем мы его сегодня научили на занятии? (различать части суток и дни недели)

- В какие игры играли? («танграм»)

- Незнайка, та все понял? Теперь не будешь путаться? Сможешь составлять силуэты животных из геометрических фигур?

- Ребята, вы молодцы, помогли Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с календарем» Цель: Познакомить детей с календарём рассказать о разных видах календарей. Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» бразовательная область: речевое развитие. Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Программные задачи:.

Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей понимать и использовать наглядные модели в различных видах логопедической работы; учить подбирать слова-действия.

«Заснеженные деревья». НОД в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой Тема " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ " Цель: Помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев. Задачи:.

Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных леса. Учить умению выделять и обобщать характерные признаки животных в зависимости.

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья» Возраст участников проекта: 5 – 6 лет (старшая группа) Проблема (или проблемные вопросы): Как укрепить здоровье? Что такое здоровый образ.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе Задачи: • Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей • Развивать мышление,.

Проект «Использование метода моделирования в развитии речи» По деятельности практико-ориентированный По форме организации - подгрупповой По характеру контактов – открытый Проблемные вопросы Оцениваем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования
Опубликовано: 18 октября 2015 в 18:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозова (УИ 286644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД