Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования

Оксана Захарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки;

- Познакомить детей с понятием о различном способе выражения мысли (задумки) или образа: слово, краска, звук;

- Закрепить значение слова «иллюстрация», их назначения в книгах;

- Познакомить с методом моделирования (моделями).

Мотивация:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования» размещена в разделах

Дети младшей группы не умеют читать и книга «Репка», которая находится у них в группе уже очень старая. Давайте мы сделаем им новую книгу и подарим им. А завтра мы сможем и рассказать им эту замечательную сказку при помощи моделей.

Ход занятия.

1. Внести несколько книг, иллюстрированных ярко, крупно. Воспитатель задает детям вопросы:

- Как вы думаете, эта книга детская?

- Может ли ребенок не умеющий читать, понять сюжет сказки? Почему?

-Как вы думаете, почему картинок (иллюстраций) не так много, как слов в книге?

2. Далее объясняется детям значение слова «иллюстрация», «художник – иллюстратор», как создаются иллюстрации. Художник знакомится с текстом произведения, долго размышляет, как могут выглядеть герои сказки и различные предметы затем рисует свой замысел.

3. Если иллюстрации положить в ряд, получится своего рода лента, состоящая из отдельных кусочков (кадров). Рассматривая её, можно пересказать всю сказку. Значит, сказку разделили на несколько кусочков (частей). Выберите себе любой отрывок сказки и расскажите (Дети поочерёдно рассказывают выбранный отрывок, опираясь на иллюстрации).

4. Сказочный образ можно создать не только с помощью слова, картины (иллюстрации, но и модели. Мы заменим каждого героя моделью. Репка – круглая, желтая (модель-круг желтого цвета, дедушка самый высокий (модель – самая длинная полоска, бабка, ниже дедушки (модель – полоска, но короче чем дедушкина) и т. д. Получилась модель сериационного вида к сказке репка. (желтый круг и рядом 6 полосок разной длины в порядке убывания).

- Ребята, глядя на эту модель, вы сможете рассказать сказку малышам?

Давайте расскажем сказку вместе, опираясь на модель.

Задание: Дома Нарисовать иллюстрации к сказке «Репка», и завтра мы сделаем новую книгу малышам, и расскажем сказку с помощью модели.

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в конструировании. Конспект занятия «Дома» Использование метода моделирования в конструировании Конспект интегрированного занятия для старшей группы. На тему: «Дома» Программное.

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» бразовательная область: речевое развитие. Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Программные задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Образовательные задачи: -связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ; -словарь.

Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных леса. Учить умению выделять и обобщать характерные признаки животных в зависимости.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе «Шарик ищет друзей» Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе «Шарик ищет друзей». Составила и провела:.

Музыкально-дидактическая игра «Юный хореограф» с использованием метода моделирования танцевальных движений — мнемотехники «Юный хореограф» (на основе игры «Учитель танцев» И. Тарайкович – добавлены пиктограммы и музыкальный репертуар) Дидактическая задача.

Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования» В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Развитие речи становится актуальной.

План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе Задачи: • Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей • Развивать мышление,.

Развитее связной речи у детей дошкольного возраста с использованием метода моделирования при обучении расказыванию сказок Л. С. Выготский: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Знакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделированияЗнакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования Знакомство с календарем (Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования) Цель: 1. Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования
Опубликовано: 11 января 2016 в 21:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД