Виктория Величко
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Спасение сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Обеспечить запоминание и воспроизведение сказочного текста.
2. Помочь понять детям значение сказочного произведения.
3. Помочь найти поучение в сказке.
4. Помочь анализировать содержание сказки.
5. Обеспечить развитие умения составлять характеристики сказочных персонажей.
6. Обеспечить узнавание ранее прочитанных сказок.
7. Обеспечить расширение словарного запаса у дошкольников.
8. Обеспечить развитие грамматического строя речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
9. Помочь получить детям эстетическое наслаждение от инсценировки.
10. Пробудить чувства любви к народному творчеству, родному языку, живому, образному, точному слову.
Технологии:
• Игровые технологии,
• Проектная технология,
• Личностно ориентированные технологии,
• Технологии сотрудничества.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций различных авторов, рисование сказочных героев, создание костюмов для постановки и атрибутов.
Оборудование: Стенд с иллюстрациями к сказкам, выставка книг с русскими народными сказками, выставка рисунков на тему "Моя любимая сказка", созданных вместе с родителями.
Ход занятия:
Воспитатель:
Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем-
Слушай тихо и гляди…
Сказка в гости приходи!
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете, что нам сегодня в сад пришло письмо со страшной новостью, прислали нам его сказочные герои. В письме они сообщают, что злое Чудище-юдище украло из детских книжек все сказки и заперло их в своем волшебном сундуке. А помочь им сможем только мы. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Ребята, вы готовы спасти сказки из лап Чудища и вернуть их детям?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно жить без сказок? Почему? Для чего нужны сказки?
Дети: Без сказок нельзя прожить. Они очень интересные, в них происходят чудеса.
Воспитатель: Тогда отправляемся на выполнение первого задания: показать и отгадать сказку? Сейчас несколько ребят покажут нам кукольное представление, а мы с вами назовем сказку.
(Кукольный спектакль «Снегурушка и лиса», звучит музыка для чтения сказок).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Как она называется?
Дети: «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: Почему заблудилась Снегурушка?
(Деревцо за деревцо, кустик за кустик. И отстала Снегурушка от подруг. Они аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала.)
Воспитатель: Как она припевала?
(-Ау! Ау! Снегурушка!
Ау! Ау! Голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманивши – покинули.)
Воспитатель: Почему она отказалась от помощи медведя и волка? (Снегурушка сказала волку и медведю: «Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!».)
Воспитатель: Как благодарили старик со старухой лису?
(«Принесли молока, яиц, творогу и стали лису потчевать за ее услугу. А потом простились и дали ей на дорогу еще курочку».)
Воспитатель: Чему учит сказка?
(не отставать в лесу от взрослых, соблюдать правила поведения в лесу; быть гостеприимными и благодарными.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием злого Чудища? Следующее задание – загадки, да загадки непростые, в них сказки спрятаны, готовы отгадывать? Ну так слушайте:
Маша в коробе сидит,
Далеко она …
Кто несет её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её …
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша … .
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге … .
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это –
«--- и ---» (Маша и Медведь)
Назвать и показать картинку.
Кто любил играть и петь?
Два мышонка – Круть и … .
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу … ?
Намолол муки мешок?
Это – Петя - … .
Пирогов напёк он много,
И спросил друзей он строго:
«Что вы делали, мышата,
От рассвета до … ?
Веселились целый день,
Вам работать было … .
А теперь а стол садитесь,
Подаёте голосок.
Нет! Сначала потрудитесь
И прочтите: «---».
Назвать и показать картинку.
Га-га-га – за дальним лугом
Ходят птицы друг а другом … .
Плещет синяя река,
Солнышко садится.
«Не спеши на есть пока,
Рыжая … .
Съешь нас после, съешь потом,
Дай мы песенку …».
Ах, как песенка долга,
Слышно только: …-…- !
Ждёт лисица много лет,
А конца у песни … .
Вот так птицы у бабуси
В сказке той «--- и ---»!
Назвать и показать картинку.
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … .
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … .
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … .
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … .
По слогам читает Федя:
Это сказка «--- ---».
Назвать и показать картинку.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … .
Рада мышка-поскребушка
И зелёная … .
Рад и побегай чик –
Длинноухий … .
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко,-
И кабкн туда попал,
И лиса, и … .
Всем хватило места в нём-
Вот какой чудесный … .
«Дзинь-ля-ля!» - поёт синичка. -
Это сказка «---».
Назвать и показать картинку.
В огороде, возле хаты,
Урожай растёт богатый.
Там сидят на грядках густо
Репа, свёкла и … .
И горят, как солнышки,
Жёлтые … .
Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же это дед
Убегает без,
А за ним и бабка вслед?
Вышла внучка в огород:
«Где тут страшный зверь живёт?»
Заглянула под листочек,
Видит там лежит клубочек,
Он в иголках серых сплошь.
Кто же это? Это - … .
Из краёв пришёл лесных
Зверь колючий в сказку «---».
Назвать сказку и показать иллюстрацию к ней, расположенную на доске.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Следующее задание, кто быстрее в правильном порядке построит героев сказки «Репка».
(На два стола раздаются комплекты бумажных героев сказки «Репка»)
-Охарактеризуйте каждого из них. Назвать какие они, причем назвать ласково, например: старенький, добренький. Какой дед? Какая бабка? Какая внучка? Какая жучка? Какая кошка? Какая мышка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы здорово справились со всеми заданиями Чудища! (звучит музыка превращения). Слышите, ребята, это возвращаются в книжки сказки, вы спасли их! Спасибо вам, дети, за то, что вы любите сказки!