Алена
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе c ТНР средствами дидактической игры «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать
Цель: Формирование навыка словообразования глаголов приставочным способом средствами дидактической игры.
Задачи:
1. Обучать детей умению употреблять предлоги с глаголами, образованных приставочным способом.
2. Формировать умение образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида обозначающие похожие действия.
3. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
4. Воспитывать стремление детей к грамматической правильности речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе c ТНР средствами дидактической игры „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Формы работы: групповая, фронтальная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказки «Золотой ключик»; Отгадывание загадок; дидактические игры на словообразование.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка (изображение на экране лисы Алисы, кота Базилио, аудиозаписи музыки, звуков, задание лисы Алисы, песня из к/ф «Золотой ключик» - Буратино, игрушки (черепаха, кот, Буратино, Мальвина, Пьеро, эмблемы героев, бумажное письмо с загадками, наборное полотно с картинками, мяч, бумажные листочки, золотой ключик из картона, диск с к/ф «Золотой Ключик».
Ход деятельности
1. Организационный момент. Педагог заводит детей в помещение группы и ставит в круг.
Воспитатель: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать! (Дети выполняют действия, соответствующие словам воспитателя)
Воспитатель: Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо с просьбой о помощи. А от кого пришло письмо, не известно, здесь только загадки.
Загадки:
1) Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
2) 2Была она артисткой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3) Он поэт и музыкант,
Видимо, большой талант.
И еще несчастен он…
Отчего же? Он влюблен! (Пьеро)
Воспитатель: Правильно. Буратино, Мальвина и Пьеро в своем письме просят нас помочь им найти золотой ключик. Ребята, вы готовы помочь нашим героям?
(Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя вносит игрушки буратино, Мальвины и пьеро)
Воспитатель: А вот и сами герои к нам в гости пришли. Ребята, отправляемся в путешествие на поиски золотого ключика.
3. Основная часть.
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно разделиться на 3 команды:
1-ая команда будет помогать Буратино;
2-ая команда – Мальвине;
3-ая команда – Пьеро.
(Раздаются эмблемы)
Составление рассказа по серии картинок
«Добавь словечко» (Договаривание предложений приставочными глаголами)
(Воспитатель рассказывает рассказ и по ходу выставляет на наборное полотно картинки)
Воспитатель: И вот наши герои отправились в лес. Чтобы добраться до леса, им надо выйти из дома, дойти до моста, подойти к мосту, перейти мост, сойти с моста, пройти по дороге, войти в лес.
Буратино поедет на машине. Какие действия он будет совершать? (выехал из гаража, доехал до моста, въехал на мост, переехал мост, съехал с моста, поехал по дороге, въехал в лес) – отвечает 1-ая команда.
Мальвина полетит. Какие действия он будет совершать?
Аналогично. Отвечает 2-ая команда.
Пьеро побежит. Какие действия она будет совершать?
Аналогично. Отвечает 3-ая команда.
Физкультминутка:
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: Мы вошли с вами в лес. Смотрите, кто - то там прячется за деревом. (На экране появляется Лиса Алиса (Голос с экрана)
Лиса Алиса: Здравствуйте, ребята. А вы знаете кто я? (ответы детей). Правильно, я лиса Алиса. Я сижу тут уже с самого утра. Я писала письмо в соседний лес, а оно упало. И все буквы перепутались. Поможете мне разобраться?
Весной поддул теплый ветер.
Раннее солнышко загревает землю.
На лугу перецвели красивые цветы.
Медведь ранней весной засыпает.
Птицы пропоют на деревьях.
В наш лес не пришла весна.
Мы переждем вас в гости.
Поезд переедет по рельсам.
(Голос с экрана)
Лиса Алиса: Спасибо ребята, вы так мне помогли, теперь я могу отправить письмо нашим друзьям в соседний лес. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Лисой Алисой.
Игра «Скажи наоборот»
(Раздается мяуканье. На экране появляется Кот Базилио)
Воспитатель: Ой, кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Кот Базилио хочет с вами поиграть в мяч. Вы ловите мяч и говорите противоположное по смыслу слово – «наоборот».
Прилетел – улетел
уходить —. ; заходить —. ;
прибежать —. ;
заехать —. ; приехать - …;
влетать —. ; прилететь-…;
подплыть - …;
открыть —. ;
нагрузить -…;
налить -…;
уносить -…; и т. д.
Воспитатель: Дети вы молодцы! Как ловко справились и Кота Базилио порадовали. Но расслабляться рано, ключик мы так и не нашли.
Воспитатель: Есть у меня идея, давайте поищем ключик в этих листьях. (На полу лежат бумажные листья, а под ними Черепаха Тортилла)
Дыхательная гимнастика:
Дети сперва дуют тихо, постепенно увеличивая интенсивность.
Воспитатель достает из листьев Черепаху Тортиллу.
Воспитатель: Тортилла мне сказала по секрету, что золотой ключик у нее. Но она просто так его не отдаст. Ей хочется поиграть.
Игра «Назови законченное действие»
Воспитатель: Назовите действие, которое уже закончено.
1 Конь скакал, скакал по дороге, и наконец …. (прискакал)
2. Пешеход шел, шел и, наконец. (пришел)
3. Мама мела, мела пол и, наконец…. (подмела)
4. Машина ехала, ехала, и наконец…. (приехала)
5. Ласточка летела, летела, и наконец…. (прилетела) и т. д.
Воспитатель: Давайте вспомним еще раз действия, которые вы назвали правильно, и соединим пальцы рук попарно, проговаривая их.
Воспитатель: Молодцы, все правильно проговорили.
Звучит песня из к/ф «Золотой ключик» – Буратино
Черепаха Тортилла вручает детям золотой ключик.
4. Заключительная часть. Итог деятельности.
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми играми – заданиями вы отлично справились и помогли нашим героям найти золотой ключик. А за то, что вы так хорошо все выполняли, они дарят нам в группу диск с к/ф «Золотой ключик».
Попрощайтесь с гостями.
Педагог проводит небольшую беседу с детьми о впечатлениях от путешествия.