Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе c ТНР средствами дидактической игры «В поисках золотого ключика»

Алена
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе c ТНР средствами дидактической игры «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование навыка словообразования глаголов приставочным способом средствами дидактической игры.

Задачи:

1. Обучать детей умению употреблять предлоги с глаголами, образованных приставочным способом.

2. Формировать умение образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида обозначающие похожие действия.

3. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

4. Воспитывать стремление детей к грамматической правильности речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе c ТНР средствами дидактической игры „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах

Формы работы: групповая, фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказки «Золотой ключик»; Отгадывание загадок; дидактические игры на словообразование.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка (изображение на экране лисы Алисы, кота Базилио, аудиозаписи музыки, звуков, задание лисы Алисы, песня из к/ф «Золотой ключик» - Буратино, игрушки (черепаха, кот, Буратино, Мальвина, Пьеро, эмблемы героев, бумажное письмо с загадками, наборное полотно с картинками, мяч, бумажные листочки, золотой ключик из картона, диск с к/ф «Золотой Ключик».

Ход деятельности

1. Организационный момент. Педагог заводит детей в помещение группы и ставит в круг.

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать! (Дети выполняют действия, соответствующие словам воспитателя)

Воспитатель: Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо с просьбой о помощи. А от кого пришло письмо, не известно, здесь только загадки.

Загадки:

1) Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

2) 2Была она артисткой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

3) Он поэт и музыкант,

Видимо, большой талант.

И еще несчастен он…

Отчего же? Он влюблен! (Пьеро)

Воспитатель: Правильно. Буратино, Мальвина и Пьеро в своем письме просят нас помочь им найти золотой ключик. Ребята, вы готовы помочь нашим героям?

(Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя вносит игрушки буратино, Мальвины и пьеро)

Воспитатель: А вот и сами герои к нам в гости пришли. Ребята, отправляемся в путешествие на поиски золотого ключика.

3. Основная часть.

Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно разделиться на 3 команды:

1-ая команда будет помогать Буратино;

2-ая команда – Мальвине;

3-ая команда – Пьеро.

(Раздаются эмблемы)

Составление рассказа по серии картинок

«Добавь словечко» (Договаривание предложений приставочными глаголами)

(Воспитатель рассказывает рассказ и по ходу выставляет на наборное полотно картинки)

Воспитатель: И вот наши герои отправились в лес. Чтобы добраться до леса, им надо выйти из дома, дойти до моста, подойти к мосту, перейти мост, сойти с моста, пройти по дороге, войти в лес.

Буратино поедет на машине. Какие действия он будет совершать? (выехал из гаража, доехал до моста, въехал на мост, переехал мост, съехал с моста, поехал по дороге, въехал в лес) – отвечает 1-ая команда.

Мальвина полетит. Какие действия он будет совершать?

Аналогично. Отвечает 2-ая команда.

Пьеро побежит. Какие действия она будет совершать?

Аналогично. Отвечает 3-ая команда.

Физкультминутка:

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Мы вошли с вами в лес. Смотрите, кто - то там прячется за деревом. (На экране появляется Лиса Алиса (Голос с экрана)

Лиса Алиса: Здравствуйте, ребята. А вы знаете кто я? (ответы детей). Правильно, я лиса Алиса. Я сижу тут уже с самого утра. Я писала письмо в соседний лес, а оно упало. И все буквы перепутались. Поможете мне разобраться?

Весной поддул теплый ветер.

Раннее солнышко загревает землю.

На лугу перецвели красивые цветы.

Медведь ранней весной засыпает.

Птицы пропоют на деревьях.

В наш лес не пришла весна.

Мы переждем вас в гости.

Поезд переедет по рельсам.

(Голос с экрана)

Лиса Алиса: Спасибо ребята, вы так мне помогли, теперь я могу отправить письмо нашим друзьям в соседний лес. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Лисой Алисой.

Игра «Скажи наоборот»

(Раздается мяуканье. На экране появляется Кот Базилио)

Воспитатель: Ой, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Кот Базилио хочет с вами поиграть в мяч. Вы ловите мяч и говорите противоположное по смыслу слово – «наоборот».

Прилетел – улетел

уходить —. ; заходить —. ;

прибежать —. ;

заехать —. ; приехать - …;

влетать —. ; прилететь-…;

подплыть - …;

открыть —. ;

нагрузить -…;

налить -…;

уносить -…; и т. д.

Воспитатель: Дети вы молодцы! Как ловко справились и Кота Базилио порадовали. Но расслабляться рано, ключик мы так и не нашли.

Воспитатель: Есть у меня идея, давайте поищем ключик в этих листьях. (На полу лежат бумажные листья, а под ними Черепаха Тортилла)

Дыхательная гимнастика:

Дети сперва дуют тихо, постепенно увеличивая интенсивность.

Воспитатель достает из листьев Черепаху Тортиллу.

Воспитатель: Тортилла мне сказала по секрету, что золотой ключик у нее. Но она просто так его не отдаст. Ей хочется поиграть.

Игра «Назови законченное действие»

Воспитатель: Назовите действие, которое уже закончено.

1 Конь скакал, скакал по дороге, и наконец …. (прискакал)

2. Пешеход шел, шел и, наконец. (пришел)

3. Мама мела, мела пол и, наконец…. (подмела)

4. Машина ехала, ехала, и наконец…. (приехала)

5. Ласточка летела, летела, и наконец…. (прилетела) и т. д.

Воспитатель: Давайте вспомним еще раз действия, которые вы назвали правильно, и соединим пальцы рук попарно, проговаривая их.

Воспитатель: Молодцы, все правильно проговорили.

Звучит песня из к/ф «Золотой ключик» – Буратино

Черепаха Тортилла вручает детям золотой ключик.

4. Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми играми – заданиями вы отлично справились и помогли нашим героям найти золотой ключик. А за то, что вы так хорошо все выполняли, они дарят нам в группу диск с к/ф «Золотой ключик».

Попрощайтесь с гостями.

Педагог проводит небольшую беседу с детьми о впечатлениях от путешествия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе c ТНР средствами дидактической игры «В поисках золотого ключика»
Опубликовано: 30 января 2022 в 21:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе c ТНР средствами дидактической игры «В поисках золотого ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД