ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
"В поисках волшебного ключика"
Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений.
Задачи: упражнять детей в счёте в пределах «5», закреплять знания цвета, учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение, память, воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика, Для детей среднего дошкольного возраста с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: набор геометрических фигур. Костюмы (зайчик, волк, медведь, белка). Цифры от 1 до 5, шкатулка с сюрпризом, конверты с заданиями для родителей, которые исполняют роли лесных зверей.
Ход занятия. Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила вот эту шкатулку, ее нам принесла Сорока. Только ключик от шкатулки Сорока потеряла в лесу сказочной математической страны! Вы, хотите узнать, что находится в шкатулке?
Ответы детей.
Воспитатель. Как же нам открыть шкатулку.
Дети. Ни как не можем, ведь здесь замок, а ключа нет.
Воспитатель. Если шкатулка волшебная, тогда ключик от шкатулки тоже волшебный и надо искать его в лесу сказочной математической страны! Что будем делать?
Дети. Отправимся за ключом.
Воспитатель. Закройте глаза и возьмитесь за руки, мы отправляемся в путешествие. Открывайте глаза. Оглядитесь вокруг. Как вы думаете куда вы попали.
Дети. В лес, в сказку.
Воспитатель. Лес такой большой. Где же нам искать ключик? Ключика здесь не видно. Посмотрите, там, на пеньке сидит зайчик, может быть, он знает, где нам искать ключик от нашей шкатулки.
Дети. Здравствуй зайчик!
Заяц. Здравствуйте дети! Зачем пожаловали.
Воспитатель. Зайчик подскажи, где нам найти волшебный ключик? Мы не можем открыть шкатулку.
Заяц. Если задания мои выполните, тогда подскажу. Вы все цифры знаете?
Ответы детей.
Заяц. Тогда слушайте первое задание: нужно быстро все цифры разложить по порядку (от 1 до 5).
Воспитатель. Давайте разобьемся на две команды, так будет легче выполнять задание.
Заяц. Перед каждой командой лежат конверты с цифрами, достаньте их и положите перед собой. Слушайте внимательно: разложите цифры по порядку от 1 до 5.
Дети выполняют задание.
Заяц. Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание будет еще труднее. Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.
Дети выполняют задание.
Заяц. Порадовали вы меня, со всеми заданиями справились. Подскажу я вам дорогу дальше. У меня есть ключик, только он не волшебный, а простой может быть он подойдет к вашему замочку. Дети примеряют ключик и понимают, что он не подходит.
Воспитатель. Спасибо зайчик.
Заяц. Жаль, что мой ключик не подошел. Там, за рекой живет волк, может он вам поможет.
Воспитатель. На нашем пути – река. Как же нам перебраться на другую сторону?
Ответы детей. Мы сейчас построим мост. Дети приносят банкетку и строят мост.
(Все перебираются на другую сторону реки, а там их ждет Волк).
Волк. Привет, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Прошел дождь и размыл дорожку к моему дому, и я не могу добраться домой.
Воспитатель. Чем мы можем тебе помочь Волчок?
Волк. Помогите, мне дорожку к дому выложить.
Воспитатель. Поможем ребята?
Ответы детей.
Волк. Ребята, какого цвета эти квадраты?
Ответы детей.
Волк. А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, Только некоторые квадраты сломались.
Ответы детей. Надо соединить два треугольника и получится квадрат.
Волк. Молодцы ребята. Сам бы я не догадался!
Дети выполняют задание.
Волк. Спасибо ребята за помощь. Давайте попробуем открыть шкатулку моим ключом. (Дети пробуют открыть шкатулку).
Дети. И это ключик нам не подходит.
Волк. Очень жаль, что я не мог вам помочь. Идите к медведю, он вам точно поможет.
Воспитатель. Давайте сделаем физкультминутку вот на этой полянке.
Физкультминутка.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать, и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно посчитать,
Один, два, три, четыре, пять!
Воспитатель. Смотрите ребята, впереди болото. Надо пройти его, вот по этим кочкам. Какой формы кочки?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Здравствуй Миша!
Медведь. Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали в наш волшебный лес? Воспитатель. Мы ищем ключик от шкатулки.
Медведь. Поможете мне?
Ответы детей.
Медведь. У меня есть волшебные геометрические фигуры, но они все перепутались, Поможете мне собрать из них паровозик?
Ответы детей.
Медведь. И правда, справились, смотри, какие умные ребята! А вот попробуйте отгадать мою загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором (Пальцы).
Медведь. Молодцы ребята. У меня на стене висит связка ключей, может они вам подойдут.
Воспитатель. Спасибо Миша. (Дети пробуют открыть шкатулку).
Медведь. Очень жаль, что не помог. А идти вам надо дальше, до домика Белочки.
(На полянке сидит Белочка)
Белка. Здравствуйте Ребята! Зачем пожаловали?
Воспитатель. Мы ищем ключик от шкатулки.
Белка. Ну ладно, помогу вам ключик найти, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру начинайте. Играть мы будем вот с этим мячом. Называется игра «Противоположности». Я буду называть слова, и кидать мяч одному из вас. А тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно. Например: большой - маленький, высокий - низкий, толстый - тонкий. И, так далее: веселый - грустный, жесткий - мягкий, широкий - узкий.
Белка. Молодцы, ребята, хорошо вы со мной поиграли! Я сегодня утром по лесу гуляла и нашла ключик. Может быть, он подойдет?
Воспитатель. Спасибо Белочка. Давайте попробуем открыть шкатулку.
Дети. Ура! Ключик подошел.
Воспитатель. Ребята, здесь письмо! «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я слышал, что вы научились считать, может, и меня научите. Приходите ко мне в гости, когда растает снег».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, когда мы можем пойти в гости к Незнайке. Когда же растает снег?
Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться.
Закроем глаза, возьмемся за руки и вернемся в детский сад.