Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе.
Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике и грамоте;
Задачи:
развивать логическое мышление, артикуляционный аппарат внимание, память, речевые умения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
закреплять названия геометрических фигур, умение решать примеры, находить «соседей» числа;
закреплять умение логически правильно составлять предложения;
воспитывать у детей желание помочь Буратино.
Материал: ИКТ, конверты с заданиями, золотой ключик.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран: Кто это? - Слайд №1
Дети: Буратино.
Воспитатель: Дети. Буратино прислал нам письмо (читает письмо)
«Дорогие мои друзья! Очень прошу вас мне помочь!
Папа Карло дал мне ключик, но Карабас - Барабас украл его у меня
и спрятал. Очень прошу вас, мне помогите, пожалуйста, найти золотой ключик.
(Буратино)
Воспитатель: Ребята, ну что поможем Буратино, найти его ключик?
Дети: Да
Воспитатель: Вот, посмотрите, это конверты с заданиями от Буратино.
ЗАДАНИЕ № 1
-Назовите соседей числа 3
-Назовите числа 4, 6, 7,8?
Отмечайте соседей цифры прищепками.
Молодцы, с заданием справились.
ЗАДАНИЕ № 2.
«Посчитай геометрические фигуры»
Ребята, это задание выполняем с карточками за столами.
Отсчитайте 5 треугольников и поставьте их на верхней полоске.
Затем отсчитайте 5 квадратов и поставьте их на нижнюю полоску.
По сколько их? (По пять, Поровну)
Теперь добавьте 1 треугольник на верхнюю полоску.
Чего больше? Как сделать, чтобы треугольников и квадратов стало поровну?
(добавить ещё 1 квадрат)
Теперь по сколько квадратов и треугольников? (По шесть, поровну)
– Молодцы ребята! С этим заданием вы справились хорошо.
ЗАДАНИЕ № 3. «Составьте предложение со словами»
– Ребята, а сейчас надо придумать предложение со словом Зима, Дети, Санки, Лыжи, Кататься. (Дети придумывают предложения с этими словами)
– Молодцы ребята! С этим заданием мы тоже справились.
А теперь, давайте отдохнём - физминутка "Буратино".
Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).
Ребята, слушайте следующее задание.
ЗАДАНИЕ № 4. «Собери цветок»
У каждого ребёнка задание, которое соответствует его уровню развития.
Надо решить пример и соединить его с правильным ответом;
ЗАДАНИЕ № 5. «Назови правильно»
1. Какое сейчас время года?
2. Перечислите все зимние месяцы.
3. Какой сейчас месяц?
4. Какой месяц будет после января?
5. Какой день недели сегодня?
6. Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
7. Какой день недели был вчера?
8. Сейчас утро или вечер?
Пальчиковая гимнастика «Замок»
ЗАДАНИЕ № 6. «Послушай и нарисуй»
Отступите 4 клетки вправо и 6 клеток вниз, затем приступайте к диктанту. (Воспитатель читает диктант и дети делают зарисовку ключика)
– Ребята, какие ж вы молодцы! Нашли ключик Буратино. Буратино нам будет очень благодарен за нашу помощь.
Посмотрите на экран. (Слайд Буратино с ключиком)
Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
1. Кому мы помогали сегодня? (Буратино)
2. А что у него случилось? (Потерялся ключик)
3. Давайте вспомним как мы помогали Буратино (ответы детей)
Теперь посмотрите на Буратино, он весел и доволен и говорит вам, ребята, спасибо!