Светлана Викулова
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика»
Задачи:
- формировать представления детей об особенностях природы Африканского континента;
- закреплять знания детей о животных живущих в Африке;
- воспитывать интерес к познанию нового, неизведанного;
- развивать мелкую моторику рук, точность движений, умение работать с бумагой;
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „В поисках волшебного ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- продолжить упражнять в составлении сложных предложений, обогащать словарный запас (пустыня, саванна, тропики, талисман.)
Ход ЗАНЯТИЯ
Знакомство.
Я хочу с вами познакомиться, но необычным образом, У меня на столе цветные квадраты, я предлагаю вам взять любой понравившийся квадрат и при этом назвать своё имя.
(дети подходят и берут квадраты, оставшийся квадрат забирает воспитатель и тоже представляется)
В: А ещё ребята, эти квадраты будут служить нам талисманом, а талисман это предмет приносящий удачу, которая нам необходима. Поэтому я прошу их беречь до конца нашего занятия.
(После этих слов воспитатель обращает внимание детей не изменилось ли, что в их группе. Если дети не видят изменения воспитатель помогает им и они вместе отыскивают вновь появившийся предмет. «Волшебный чемоданчик», к которому прикреплено письмо)
ПИСЬМО
Чтобы открыть этот чемоданчик, нужен волшебный ключ, который был потерян в тропическом лесу в АФРИКЕ.
Ключик смогут отыскать только самые умные, внимательные и любознательные дети.
В: Ребята, а вы смогли бы отыскать ключик?
Д: Да.
В: Тогда нам нужно собираться в дорогу. С собой нужно взять самое необходимое. Посмотрите, я уже кое - что приготовила. Но решила посоветоваться с вами, что брать с собой, а, что оставить.
(на столе разложены различные предметы. Воспитатель просит
детей выбрать нужные предметы для путешествия)
В: Итак, что вы выбрали? Почему? Зачем?
Д: дают ответ и обосновывают его.
В: Ну вот всё собрано. Можно отправляться в путь. Ребята, но мы же не знаем, где находится Африка. Нам нужно посмотреть на карту и найти на карте Африку.
(дети и воспитатель подходят к карте и находят Африку)
В: Теперь мы знаем, где находится Африка. Осталось решить, на чём мы туда отправимся.
В: А как вы думаете можно ли до Африки дойти пешком? На велосипеде? А может можно доехать до Африки на машине?
Д: дают предполагаемые ответы и обосновывают.
В: В давние времена добраться до Африки было не легко. Надо было долго ехать по суше, потом плыть на корабле по океану. Сейчас сделать это намного проще. Самое простое – отправиться в полёт. Я предлагаю вам полететь на самолёте. Для этого у меня есть «Волшебные квадраты», они то и помогут нам добраться до Африки. Давайте сконструируем из них самолёты!
(дети из бумаги конструируют самолёты)
В: Все самолёты готовы? Тогда выводим их на взлётную полосу и отправляемся в полёт!
Физминутка:
(воспитатель вместе с детьми произносит речёвку)
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт
Правое крыло - вперёд,
Левое крыло – вперёд,
Полетел наш самолёт.
Л --- --- --- - - - - - -
В: Ребята у нас заканчивается горючее. Смотрите, я вижу удобное место для посадки! Совершаем приземление!
(дети складывают самолёты на стол)
В: впереди у нас океан, что же нам делать?
Д: Океан нужно переплыть!
В: А на чём же мы поплывём?
(дети высказывают предположения)
В: Правильно можно поплыть на корабле, пароходе. В этом нам тоже поможет «Волшебный квадрат», из которого я предлагаю вырезать пароход.
(Дети по контуру вырезают пароход).
В: Пароходы готовы? Молодцы! Тогда отправляемся в путь!
Физминутка:
(Воспитатель вместе с детьми произносит речёвку).
От зелёного причала
Отплывает пароход
И поплыл, поплыл по морю
Набирая полный ход
Ы---«дают гудок».
В: Посмотрите! Прямо по курсу Земля. Это Африка!
Причаливаем к берегу!
(дети складывают пароходы на стол и садятся на стульчики, расставленные у макета и карты Африки).
В: Африка самый жаркий континент нашей планеты. Если окажешься в Африке, можно забыть о тёплой одежде, здесь всегда очень жарко. Как вы думаете, чего никогда не видели жители Африки?
(дети дают предполагаемые ответы).
В: Правильно они никогда не видели красоту нашей зимней природы. Они не катались на санках,на коньках, на лыжах, не строили снежных крепостей, не играли в снежки.
В: Давайте посмотрим карту Африки, она похожа на остров. Со всех сторон её омывают моря и океаны.
В: Как вы думаете, что может обозначать жёлтый цвет?
Д: песок, пустыня
В : Правильно – песок. Это пустыня Сахара.
В: Пустыня Сахара самая большая пустыня в мире.
Каких вы знаете животных которые живут в пустыне?
Д: ответы детей.
В: Жёлто – зелёным цветом на карте Африки показана равнина, поросшая травой и кое- где кустарником.
В: Как вы думаете, что обозначает зелёный цвет?
Д: Леса.
В: Назовите животных которые живут на равнине и в лесах Африки.
Д: ответы детей.
В: Вот видите, какая большая и разная Африка. Наверное поэтому здесь и потерялся ключ от «Волшебного чемоданчика».
(воспитатель достаёт корзину с фруктами и говорит смотрите для нас с вами приготовили угощения, давайте посмотрим а может там ещё есть что-то и достаёт ключик)
В: Молодцы! Вы были умными, любознательными, храбрыми, добрыми.
Поэтому нам удалось отыскать ключик. И, наконец, мы сможем открыть «Волшебный чемоданчик».
(воспитатель вместе с детьми открывает чемоданчик из которого достаёт домики с написанными на них пословицами о доме)
В: Читает пословицы.
В: О чём эти пословицы?
Д: Эти пословицы о доме, о родном крае.
В: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться. Нас уже ждут в детском саду.
В: Сегодня мы с вами летали на самолёте, плыли на пароходе, а теперь я предлагаю вам воспользоваться самым быстрым видом транспорта, который бывает только в сказках и в миг доставит нас обратно.
В: Какой сказочный вид транспорта вы знаете, который сможет нам помочь?
Д: Дети дают предполагаемые ответы.
В: А я хочу предложить вам вернуться в детский сад на ковре самолёте! Вы согласны?
Д: Да, да, да.
В: Тогда пожелаем себе доброго пути!
(все садятся на предполагаемый ковёр самолёт дети закрывают глаза, звучит музыка и мы оказываемся в детском саду)
В: В гостя хорошо, а дома лучше. Ребята вам интересно было путешествовать?
Д: Да,да,да.
В: Поезжай за моря- океаны,
Надо всею землё й пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.