Получи документы

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика»

Светлана Викулова
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика»

Задачи:

- формировать представления детей об особенностях природы Африканского континента;

- закреплять знания детей о животных живущих в Африке;

- воспитывать интерес к познанию нового, неизведанного;

- развивать мелкую моторику рук, точность движений, умение работать с бумагой;

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „В поисках волшебного ключика“» размещена в разделах

- продолжить упражнять в составлении сложных предложений, обогащать словарный запас (пустыня, саванна, тропики, талисман.)

Ход ЗАНЯТИЯ

Знакомство.

Я хочу с вами познакомиться, но необычным образом, У меня на столе цветные квадраты, я предлагаю вам взять любой понравившийся квадрат и при этом назвать своё имя.

(дети подходят и берут квадраты, оставшийся квадрат забирает воспитатель и тоже представляется)

В: А ещё ребята, эти квадраты будут служить нам талисманом, а талисман это предмет приносящий удачу, которая нам необходима. Поэтому я прошу их беречь до конца нашего занятия.

(После этих слов воспитатель обращает внимание детей не изменилось ли, что в их группе. Если дети не видят изменения воспитатель помогает им и они вместе отыскивают вновь появившийся предмет. «Волшебный чемоданчик», к которому прикреплено письмо)

ПИСЬМО

Чтобы открыть этот чемоданчик, нужен волшебный ключ, который был потерян в тропическом лесу в АФРИКЕ.

Ключик смогут отыскать только самые умные, внимательные и любознательные дети.

В: Ребята, а вы смогли бы отыскать ключик?

Д: Да.

В: Тогда нам нужно собираться в дорогу. С собой нужно взять самое необходимое. Посмотрите, я уже кое - что приготовила. Но решила посоветоваться с вами, что брать с собой, а, что оставить.

(на столе разложены различные предметы. Воспитатель просит

детей выбрать нужные предметы для путешествия)

В: Итак, что вы выбрали? Почему? Зачем?

Д: дают ответ и обосновывают его.

В: Ну вот всё собрано. Можно отправляться в путь. Ребята, но мы же не знаем, где находится Африка. Нам нужно посмотреть на карту и найти на карте Африку.

(дети и воспитатель подходят к карте и находят Африку)

В: Теперь мы знаем, где находится Африка. Осталось решить, на чём мы туда отправимся.

В: А как вы думаете можно ли до Африки дойти пешком? На велосипеде? А может можно доехать до Африки на машине?

Д: дают предполагаемые ответы и обосновывают.

В: В давние времена добраться до Африки было не легко. Надо было долго ехать по суше, потом плыть на корабле по океану. Сейчас сделать это намного проще. Самое простое – отправиться в полёт. Я предлагаю вам полететь на самолёте. Для этого у меня есть «Волшебные квадраты», они то и помогут нам добраться до Африки. Давайте сконструируем из них самолёты!

(дети из бумаги конструируют самолёты)

В: Все самолёты готовы? Тогда выводим их на взлётную полосу и отправляемся в полёт!

Физминутка:

(воспитатель вместе с детьми произносит речёвку)

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт

Правое крыло - вперёд,

Левое крыло – вперёд,

Полетел наш самолёт.

Л --- --- --- - - - - - -

В: Ребята у нас заканчивается горючее. Смотрите, я вижу удобное место для посадки! Совершаем приземление!

(дети складывают самолёты на стол)

В: впереди у нас океан, что же нам делать?

Д: Океан нужно переплыть!

В: А на чём же мы поплывём?

(дети высказывают предположения)

В: Правильно можно поплыть на корабле, пароходе. В этом нам тоже поможет «Волшебный квадрат», из которого я предлагаю вырезать пароход.

(Дети по контуру вырезают пароход).

В: Пароходы готовы? Молодцы! Тогда отправляемся в путь!

Физминутка:

(Воспитатель вместе с детьми произносит речёвку).

От зелёного причала

Отплывает пароход

И поплыл, поплыл по морю

Набирая полный ход

Ы---«дают гудок».

В: Посмотрите! Прямо по курсу Земля. Это Африка!

Причаливаем к берегу!

(дети складывают пароходы на стол и садятся на стульчики, расставленные у макета и карты Африки).

В: Африка самый жаркий континент нашей планеты. Если окажешься в Африке, можно забыть о тёплой одежде, здесь всегда очень жарко. Как вы думаете, чего никогда не видели жители Африки?

(дети дают предполагаемые ответы).

В: Правильно они никогда не видели красоту нашей зимней природы. Они не катались на санках,на коньках, на лыжах, не строили снежных крепостей, не играли в снежки.

В: Давайте посмотрим карту Африки, она похожа на остров. Со всех сторон её омывают моря и океаны.

В: Как вы думаете, что может обозначать жёлтый цвет?

Д: песок, пустыня

В : Правильно – песок. Это пустыня Сахара.

В: Пустыня Сахара самая большая пустыня в мире.

Каких вы знаете животных которые живут в пустыне?

Д: ответы детей.

В: Жёлто – зелёным цветом на карте Африки показана равнина, поросшая травой и кое- где кустарником.

В: Как вы думаете, что обозначает зелёный цвет?

Д: Леса.

В: Назовите животных которые живут на равнине и в лесах Африки.

Д: ответы детей.

В: Вот видите, какая большая и разная Африка. Наверное поэтому здесь и потерялся ключ от «Волшебного чемоданчика».

(воспитатель достаёт корзину с фруктами и говорит смотрите для нас с вами приготовили угощения, давайте посмотрим а может там ещё есть что-то и достаёт ключик)

В: Молодцы! Вы были умными, любознательными, храбрыми, добрыми.

Поэтому нам удалось отыскать ключик. И, наконец, мы сможем открыть «Волшебный чемоданчик».

(воспитатель вместе с детьми открывает чемоданчик из которого достаёт домики с написанными на них пословицами о доме)

В: Читает пословицы.

В: О чём эти пословицы?

Д: Эти пословицы о доме, о родном крае.

В: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться. Нас уже ждут в детском саду.

В: Сегодня мы с вами летали на самолёте, плыли на пароходе, а теперь я предлагаю вам воспользоваться самым быстрым видом транспорта, который бывает только в сказках и в миг доставит нас обратно.

В: Какой сказочный вид транспорта вы знаете, который сможет нам помочь?

Д: Дети дают предполагаемые ответы.

В: А я хочу предложить вам вернуться в детский сад на ковре самолёте! Вы согласны?

Д: Да, да, да.

В: Тогда пожелаем себе доброго пути!

(все садятся на предполагаемый ковёр самолёт дети закрывают глаза, звучит музыка и мы оказываемся в детском саду)

В: В гостя хорошо, а дома лучше. Ребята вам интересно было путешествовать?

Д: Да,да,да.

В: Поезжай за моря- океаны,

Надо всею землё й пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Публикации по теме:

Оформление уголка природы в подготовительной группе. Ландшафтные макетыОформление уголка природы в подготовительной группе. Ландшафтные макеты Оформление уголка природы в подготовительной группе. Макеты природных зон. «Тайга зимой», «Тундра», «Север», «Саванна» В нашем детском.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика»
Опубликовано: 16 января 2015 в 20:38
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД