Елена Юрьевна Лутова
Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/
Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».
Дидактическая игра «Счастливого пути» - «дорога времени» - при работе по дифференциации звуков С и Ш существует временное правило: вначале мы работаем со звуком С, затем Ш и только после учимся их различать.
Публикация «Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы „Различие звуков [С] и [Ш]“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) :
- изготовление «дороги времени» : на листе ватмана рисуется дорога, вдоль дороги располагаются остановки – буквы С, Ш, СШ; предметы оформления: солнце, деревья- выполняются с помощью разных техник: бумагопластика, пластилинография;
- разработка и изготовление дидактического и игрового, презентационного материала;
- игровое действие: по дороге едут игрушечные объёмные или изготовленные из бумаги - плоскостные машины. Вдоль дороги расположены остановки: С, Ш, СШ. Возле остановки находятся «гаражи» - разноцветные круги, на которых нарисованы стол (настольно - печатные и дидактические игры, карандаш (игровые упражнения, выполняемые письменно, ноутбук (компьютерные игры). Машина заезжает в гараж, ребёнок выбирает себе игру на выделение или различение звуков С и Ш - настольную, письменное игровое упражнение, презентационный материал по тематике.
Вот так мы работали.
Работа началась с изготовления солнышка, что это за путешествие если не светит ласковое солнышко.
Солнышко – это скрученная верёвка, которую затем покрыли жёлтой гуашью.
Затем на помощь подоспели друзья и работа закипела. Кто работает с цветными салфетками, кто с пластилином. Буквы – название остановок - скатываются шарики из нарезанной кубиками салфетки и приклеиваются на лист ватмана, на клей ПВА.
Листва на дереве – те же шарики только из пластилина. Зелёный пластилин должен быть разных оттенков, в таком случае зелень смотрится более фактурно.
Второе дерево – из пластилина делаем контур и яблоки. Контур – скатываем «колбаски», яблоки – «размазывание», контур ствола и листву закрашиваем гуашью.
В ходе работы принимали участие родители детей. Мама с дочкой рисовали "гаражи".
Последние штрихи.
Работа закончена.
Можно и поиграть.
Едем по "дороге" и выбираем игру: остановки буквы С и Ш - выделение звуков С и Ш из слов в разных позициях, остановка СШ - различение звуков "С" и "Ш" в словах. Детям предлагается выбрать -заехать в гараж - настольно - печатные и дидактические игры, письменные игровые упражнения, компьютерную игру.
На заключительном этапе с результатами проектной деятельности были ознакомлены педагоги детского сада и родители детей группы.