Кравченко Лариса
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «В гостях у сказки»
Подготовила и провела. Кравченко Л. Д.
Цель: Создание условий для формирования развития связной речи у детей.
Задачи: формировать умение детей слушать внимательно взрослого,
развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок, составление сказок по схемам, театрализация сказок.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?
Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?
(Воспитатель открывает книгу, а там нет страниц).
Ой, а куда это исчезли все страницы? Почему?
Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем герои сказок передвигаются? (Ответы детей)
На чем мы будем путешествовать?
Дети. На ковре- самолёте.
Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.
(Звучит шум самолета)
Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну.
(Дети подходят к «волшебным» дверям в мини- музей).
Воспитатель. Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения
1. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь,
Зима – лето,
Горячий – холодный,
Белый – черный,
Утро – вечер,
Толстый – худой,
Длинный – короткий,
Гладкий – колючий.
Воспитатель. Молодцы! Держите страничку из книги сказок. Вот и открылись наши двери.
Мы с вами в Сказочной стране.
Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)
Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.
2. Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»
Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»
Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»
Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь»
Колобок- Бабушки и Дедушки из сказки «Колобок»
Веретено- (падчерицы) рукодельницы из сказки «Морозко»
Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Вот и ещё страничка для нашей книги. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем?
(Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.
3. Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»
Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят»)
Молодцы, хорошо знаете сказки. Держите следующую страницу.
4. Подвижное упражнение «Полянка»
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
Воспитатель. Держите еще страничку. Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Что это за домик? (Ответы детей) А из какой он сказки?
Дети. Теремок
5. Театрализация сказки «Теремок».
Воспитатель. Посмотрите ребята, я нашла еще конверт. Здесь задание. Нужно назвать предметы ласково.
6. «Доскажи словечко»
Стол- столик;
Шапка- шапочка;
Пирог- пирожок;
Ковёр – коврик;
Зуб- зубик;
Санки- саночки;
Кукла-куколка;
Баба- бабушка, бабуличка;
Дед- дедушка.
Воспитатель. Молодцы справились. Вот еще страничка для нашей книги. Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.
Держите ещё страницу для нашей книги. Вот мы и вернули все странички в нашу книгу. Какая первая сказка в нашей книги?
Дети. Репка.
Воспитатель. Поиграем в сказку? Держите шапочки.
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель. Ну что же, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте садиться на ковёр- самолет и полетели.
(под гул самолета дети возвращаются обратно.).
Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?
Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками.
Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.
Итог. Рефлексия
Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?
— Какие сказки вам нравятся?
А теперь загляните в наш волшебный сундучок, там вас ждут сюрпризы.
(В сундучке конфеты или шоколадки).