Усольцева Светлана
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять знания детей о сказках;
Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям;
Закрепить названия сказок;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки с использованием инновационных технологий“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Учить детей рассказывать о героях сказок, по схеме технологии (синквейн)
Учить рисовать нетрадиционным способом яичко (пальчиком в манке на тарелочке)
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление;
Развивать воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение детей работать сообща.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка», рассказывание сказок с использованием настольного театра по сказкам «Репка» и других сказок.
Методы и приемы :
Игра – приветствие “Здравствуй друг”. Сюрпризный момент, игровая мотивация, сена динамических пауз, дыхательная гимнастика,музыкальное сопровождение, рефлексия.
Ожидаемые результаты : У детей развивается связная речь,дети знают и называют знакомые сказки и героев, отвечают на вопросы, желание детей прийти на помощь к героям сказок.
Материалы и оборудование к НОД.
Книга с пустыми страницами, волшебное зеркало, клубок, картинки для составление схемы синквейна, иллюстрации к сказкам, лист с картинкой теремка и фигурками героев сказки теремок, мнемодорожка к сказке «Курочка Ряба», тарелки с манкой, книга сказок.
Ход НОД:
Организационный момент:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
А теперь давайте мы друг друга тоже поприветствуем.
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок- румянный бок,
Три медведя, Волк – Лиса,
И Снегурочка – краса.
Про жар- птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и Козлят
Этим сказкам каждый рад.
Говорю детям, что сегодня к нам в группу пришла посылка и спрашиваю у детей
- Как вы думаете, что там?» Предлагаю открыть ее и достаю книгу спрашиваю у детей,
-Что это дети? Дети отвечают (книга) открываю книгу, а она пустая и говорю:
- А где же сказки?
Говорю детям, что в книге есть письмо и читаю его.
Дети, помогите, пожалуйста, это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня. Найдите и верните мне все сказки, пожалуйста, но чтобы найти сказки нужно пройти испытания.
-Ну что детки, поможем книге вернуть страницы из сказок?
- Детки, а как же нам попасть в сказку?
Я предлагаю пройти через волшебное зеркало и тогда мы с вами попадем в страну сказок, но чтобы пройти через него нужно назвать сказку, а вы знаете сказки? (звучит сказочная музыка, дети называют сказки и проходят через волшебное зеркало).
- Вот детки мы и попали в сказочную страну, но кто же нам поможет и укажет путь.
- А посмотрите, дети, у меня есть волшебный клубочек вот мы сейчас за ним и пойдем и в сказку попадем. Ну, чтобы клубочек помог нам, давайте скажем такие слова «Нам клубочек, помоги, куда надо приведи! Обращаю внимание детей на конверт и достаю из него загадку.
Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко
- Сказка Петушок - золотой гребешок. (ответы детей)
- Молодцы дети, а давайте вспомним сказку и назовем героев этой сказки.
- Дети, а кто унес петушка? (ответы детей: лиса).
- А давайте, вспомним, какая лиса в сказке?
- Давайте, мы с вами расскажем о ней (на доске выкладываю схему по синквейну, используя, картинки). Дети рассказывают о лисе. Лиса. Вторая строка (рыжая, пушистая, третья строка (обманула, схватила, унесла). Третья строка (предложение: лиса съела колобка) Четвертая строка (дети говорят - лиса злюка).
- Молодцы, детки справились с этим заданием и теперь у нас есть первая страница нашей книги (беру иллюстрацию к сказке и вкладываю в книгу)
- Нам клубочек, помоги, куда надо приведи, Затем двигаемся дальше за клубочком и произносим слова.
Обращаю внимание на конверт и достаю оттуда загадку к сказке «Теремок»
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог,
Это сказка…. (Теремок)
Затем говорю детям, что здесь нужно угадать героев сказки и назвать их, (составляем с детьми на столе интеллект карту к сказке)
Предлагаю детям помочь героям сказки построить теремок.
Пальчиковая гимнастика.
Тук, да тук молоток
Мы построим теремок
Дом высокий
Дом с окном
С острой крышей и трубой
В доме мы живем с тобой
Говорю детям, что мы помогли построить теремок, и забираем второю страницу (вкладываю ее в книгу) и идем дальше за клубочком и говорим слова
- Нам клубочек помоги, куда надо приведи.
Обращаю внимание детей на красивый конверт, открываю его и читаю детям загадку
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка Ряба)
дети отгадывают название сказки (Курочка Ряба) и предлагаю детям рассказать ее по мнемодорожке, а затем спрашиваю у детей
-Как же помочь дедке с бабкой?
И предлагаю нарисовать яички для деда и бабы (тарелки с манкой). Обращаю внимание, что яичко у нас овальной формы. Затем говорю детям, что они молодцы помогли деду с бабкой и забираем еще одну страницу (вкладываю ее в книгу).
- Ну, вот детки, мы с вами и собрали странички для нашей книги, и сейчас мы возвращаемся назад в детский сад, а клубочек мы оставим в сказке, он может кому-нибудь пригодиться. Снова проходим с детьми через волшебное зеркало.
- Ну, вот детки мы с вами и собрали страницы для нашей книги, а сейчас я произнесу волшебные слова, а для этого нам нужно закрыть глаза и сказать заклинание
- «Снуп, снап, снуре!» - эти волшебные слова нужно произнести 3 раза.
После волшебных слов открываем глаза, и я показываю детям красивую книгу сказок.
- Детки, смотрите, какая красивая книга у нас получилась, мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!
Рефлексия.
- Детки, где мы с вами были?
-Из каких сказок мы собрали страницы?
-Что было трудно?
- Что понравилось?
-Кому вы расскажите о сегодняшнем путешествии?
-Детки, посмотрите а у меня есть вот такие колобки
-Посмотрите, один колобок улыбается, а другой грустит
- Ели у вас осталось после игры хорошее настроение, то возьмите колобок, который улыбается, а если грустное настроение или вам что- то было непонятно, то возьмите колобок, который грустит. (дети показывают колобки)
- детки, мне тоже очень понравилось с вами играть.