Инна Верзилина
Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
2) Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей.
3) Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.
Оборудование: игрушки (зайчик, лисичка, медведь, аудиозапись сказочной музыки, письмо от Королевы сказок, загадки на отдельном листе, разрезанные картинки сказок (3 шт., картинки сказочных героев.
Ход НОД:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла у себя на столе письмо. Его прислала нам Королева сказок. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, в моем королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места!»
Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей). Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну. (дети становятся друг за дружкой паровозиком и отправятся в путь).
Воспитатель: А вот и первая станция: «Зайкино», посмотрите ребята, тут первое задание, загадки, давайте их отгадаем.
Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила (Колобок)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)
В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро! (Козлят)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с загадками, давайте отправимся с вами на следующую станцию. (отправляются к следующей станции «Лисичкино», на столе лежит 3 картинки из разных сказок, разрезанные на 4 части).
Воспитатель: Вот и следующая станция. А называется она «Лисичкино». Посмотрите, тут тоже есть задания, нужно из картинок собрать сказку и назвать ее. (дети собирают сказки и называют их).
Воспитатель: Какие умные детки! Справились с заданием, а теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Два медведя
Сидели два медведя раскачиваются с ноги на ногу
На тоненьком суку.
Один читал газету читают газету
Другой мешал муку мешают муку
Раз ку-ку, два ку-ку - хлопки в ладоши
Оба шлепнулись в муку. подпрыгнуть вверх
Воспитатель: Отдохнули? А теперь в путь! (Приезжают на последнюю станцию «Медведево»). Вот и еще одна станция. Называется она «Медведево». Здесь вам предстоит вспомнить сказочных героев. (Показываются картинки с изображением сказочных героев. Дети называют героя, из какой он сказки и повторяют его движения).
1. Лягушка из сказки «Теремок» - прыгают как лягушки;
2. Дед из сказки «Репка» - тянут «репку»;
3. Волк из сказки «Три поросенка» - дуют как волк.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и вернули названия всем сказкам! Вы молодцы, вся сказочная страна благодарит вас, спасибо! А теперь пора возвращаться обратно. (дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются обратно в группу).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? (путешествовали в волшебную страну).
Воспитатель: Что мы там делали? (отгадывали загадки, собирали сказку из картинок, называли сказочных героев).
Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? (Королеве сказок).
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше сказочное путешествие? (ответы детей).