Анастасия Савельева
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
- обогащать и активизировать лексику слов;
- закреплять последовательную цепочку героев в сказке,
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память;
Воспитательная задача:
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Рассматривание серий иллюстраций к сказкам. Настольные игры: «Про сказки», «В гостях у сказки», пазлы - мозаика «Сложи сказку».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Мотивация.
Дети видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со сказками! Давайте посмотрим, что за сказки в этой книге?
Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям).
Что же случилось со сказками?
—Да, они потерялись. Как же нам вернуть обратно наши любимые, добрые сказки.
-А давайте пойдем в сказочную страну и найдем все наши сказки?
Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки.
- «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – в сказочной стране окажись»
Вот мы и оказались в сказочной стране. Здесь мы с вами встретимся со сказочными героями.
2. Основная часть.
-Ребята, посмотрите, на экран что это? Правильно, это волшебная книга. Давайте посмотрим? (Просмотр видео-ролика)
-Ребята, для того чтобы найти все сказки из книги, мы должны справиться с заданиями. И тогда все сказки вернутся в волшебную книгу.
(Воспитатель включает видео-ролик с отрывком сказки колобок)
-Ребята, как вы думаете, что это за сказка?
- Да, это сказка - колобок
(Воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок»)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— какие герои в этой сказке?
- А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим, какую же следующую сказку нам загадала волшебная книга?
(Воспитатель включает видео-ролик с героями сказки «Теремок»)
Проявляют герои сказки на экране
Воспитатель:
– Ребята, все эти звери из какой сказки?
- Кто же ещё был в сказке «Теремок»?
- Конечно же, медведь.
-Что-то я забыла, как выглядит медведь.
-Какой он (Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д.)
– Вы мне так хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь
— А кто же сломал теремок? (Медведь)
— Правильно, ребята, сломал теремок медведь.
Где же теперь будут жить звери?
-Давайте мы для них построим новый дом!
Пальчиковая игра «Дом»
Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий. (Руки вверх вытянуть)
Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши)
В доме мы живем с тобой.
На экране появляется картинка репки.
— Посмотрите, что это? (Это репка)
— Правильно, это «Репка».
Что же случилось с героями сказки? (Они поссорились)
- Правильно, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Дидактическая игра на липучках «Репка»
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-Вот теперь все хорошо.
(Воспитатель включает видео-ролик с отрывком сказки «Курочка Ряба»)
— Какая называется это сказка? («Курочка Ряба»)
- Назовите героев сказки?
— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
Игра «Собери яичко».
— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
3. Заключительная часть.
(Воспитатель открывает детям книжку, в которой появились сказки)
Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И мы с вами можем вернуться обратно в группу.
Закрываем глазки. Произносим волшебные слова
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – обратно в группе окажись»
«Возвращаемся» в группу.
— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
Мы с вами обязательно прочитаем сказки,которые вернулись обратно к нам в книгу.