Ольга Ким
Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Кол-во детей: 6-7
Ход НОД:
(Звучит музыка из шкатулки, сказочница открывает ставни, приветствует детей)
Сказочница :
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые и детишки,
Здравствуйте, девчонки.
И здравствуйте, мальчишки!
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Я сказочница! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их взрослым и детям.
А как вас зовут? Давайте познакомимся! На счё т: один, два, три - каждый из вас называет своё имя.
(Сказочница считает, дети называют имена все вместе).
Вот и познакомились.
- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
- Сейчас это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какая это сказка.
Загадки:
? Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов ("Теремок")
? Не лежалось на окошке, покатился по дорожке ("Колобок")
? По тропе шагая бодро, сами вёдра носят воду ("По щучьему веленью")
? Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то ("Волк и семеро козлят")
? А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок ("Маша и медведь")
- Молодцы!
- Сегодня, я хочу пригласить всех вас в сказку.
- Хотите отправиться в сказочную страну?
Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.
Чтобы мы не заблудились, нам поможет клубочек. Да, вот только незадача, он размотался.
( Задание: Скрутить клубочки.)
- Молодцы.
(Катится клубочек).
(Сундучок со сказками стоит на столе)
- А теперь все вместе скажем волшебные слова:
" Сундучок, сундучок, красный бочок
Красивая крышка, чудесная задвижка
1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать!
- Наш волшебный сундучок открылся, а здесь загадка, отгадайте в
какую сказку мы попали?
- Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их кто? (Курочка Ряба)
- Давайте вспомним о чём пойдет речь в этой сказке.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Курочка Ряба")
- Подскажите, как можно было яйцо уберечь от мышки (Ответы детей)
- Случайно или нарочно мышка яйцо уронила? (Ответы детей)
- Золотое яйцо это хорошо или плохо? (Ответы детей)
Физкультминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, " поднять яйцо")
Посмотрите-ка, разбила (показать яйцо на вытянутых руках)
Куда же дальше нас поведёт клубок? (Катится клубочек).
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Кто герои этой сказки? ( Дети: Три медведя!)
- Посмотрите, пока мы с вами сюда дошли, уже кто-то перепутал все картинки. Что же делать? Давайте сами вспомним сказку и соберём картинки из сказки.
(Дети выкладывают сказку по памяти или собирают пазлы на столе)
(Катится клубок дальше.)
(Катится клубок дальше.)
Загадывается любая загадка по сказке "Теремок". На столе разложена игра-конструктор "Теремок". Эту игру называют ещё кликабельны.
Сказочница :
Жили-поживали звери в теремке, но однажды пришё л медведь: в дверь не поместился, в окошко не пролез,залез на крышу и сломал теремок. Расстроились звери, сначала погоревали, а потом решили построить терем - теремок. Так каждому занятие нашлось.
- Ребята, помогите зверям достроить теремок. Возьмите фигуры каждого персонажа и раставьте их на игровом поле (по размеру).
- Молодцы! Но без инструмента, даже сказочные герои не могут построить дом, поэтому каждому из них нужно дать инструмент (пилу, топор, кисточку и т. д.)
Попробуйте угадать, что каждый из жителей теремка делает и каким инструментом пользуется?
(разложите по картинке)
- Куда же дальше нас поведёт волшебный клубочек?
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт! (Репка)
(Разложены маски на столе)
- Ребята, а какие герои в этой сказке, посмотрите на маски, какие они, расскажите!
(Воспитатель показывает маску деда и т. д)
- Репка - сочная, жёлтая, большая (одеваем маску ребёнку)
- Дед (описание деда, одеваем маску ребёнку)
- Бабка (описание бабки, одеваем маску ребёнку)
- Внучка (описание внучки, одеваем маску ребёнку)
- Собака (описание Жучки, одеваем маску ребёнку)
- Кошка (описание кошки, одеваем маску ребёнку)
- Мышка (описание мышки, одевает маску сказочница)
- Молодцы, про всех героев рассказали!
- Давайте в сказку поиграем.
(Инсценировка сказки "Репка")
(Катится клубок и возвращается к началу движения.)
Физкультминутка:
Мы по сказкам походили
И о них поговорили
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы не раз,
На два поднимались,
Всем по улыбались
И опять потопали,
Ручками похлопали
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
-Вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки.
-Посмотрите (в круге лежит книга) Я хочу вам подарить от сказочной страны подарок - книгу! Будем читать и уму-разуму учиться!