Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке»

Татьяна Столбовских
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке»

Вид занятия : Коммуникативное.

Цель: Учить детей составлять рассказы об игрушке.

Задачи:

Образовательная:

* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на зрительные образы, схемы.

Развивающие :

* Совершенствовать умения составлять рассказ.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление творческих рассказов об игрушке“» размещена в разделах

* Развитие связной речи.

* Развитие четкости и темпа речи.

* Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к занятию.

* Воспитывать положительный отклик к занятию.

Оборудование / материалы к занятию :

Аудиозапись «Песенка незнайки», аудиозапись физкультминутки «У оленя дом большой».

Демонстрационный материал: игрушки из разного материала: машинка, самолетик, кукла, неваляшка, паровозик, мишка плюшевый. Карточки с изображение игрушек на доске. Игрушка -кукла из мягкого материала – Незнайка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - КРУГ РАДОСТИ.

Психологический настрой " Подари улыбку".

1

Воспитатель:

- Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

В нашей группе ты и я,

Вместе дружная семья.

Будем мы гулять по кругу,

Здравствуй, скажем мы друг-другу!.

Воспитатель:

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, здравствуй. Дети улыбаются друг другу и здороваются за руки.

А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Воспитатель обращается к каждому ребенку).

Дети поочередно называют какие игрушки изображены на доске.

Воспитатель:

- Ребята а как можно назвать все, что изображено на картинках одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно ребята, молодцы! Это все - игрушки.

Сегодня мы с вами будем вместе говорить об игрушках.

А вы любите получать в подарок игрушки? (Ответы детей)

Ребята, а как называется то место, в котором продают игрушки? (Ответы детей)

А у вас дома есть особенные игрушки? (Ответы детей)

2

Воспитатель: - Вы, ребята, очень любите игрушки? А давайте попробуем назвать их ласково. Игра “Назови ласково”.

Кукла – куколка

Машина – машинка

Лошадь – лошадка

Корабль – кораблик

Паровоз – паровозик

Мяч – мячик

Лиса – лисичка и т. д.

Заяц – зайчик

Кот - котик

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, перед вами в ряд стоят игрушки. Сейчас мы с вами узнаем. Как называется эта игрушка? Какая она на ощупь? Из чего она сделана? Дети подходят поочередно берут игрушку в руки и отвечают на вопросы. (Ответы детей).

Звучит аудиозапись «Песенка Незнайки» Появляется кукла Незнайка из-за ширмы и «танцует» по музыку.

Незнайка:- Здравствуйте детишки! Как здорово, что я вас нашел. Я слышал, что вы здесь про игрушки разговаривали? (Ответы детей).

- А в моем «Городе Мастеров» все смеются надо мной (хныкает)

- Говорят, что я не умею про игрушки рассказывать….(хныкает)

- Ребята! Помогите мне? Научите меня, как рассказывать про любимые игрушки?

Дети - Да!

Воспитатель.

Ребята, мы, конечно же, поможем Незнайке. Но сначала,

мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы набраться сил!

3

Звучит аудиозапись «У оленя дом большой». Дети повторяют движения за воспитателем. После физкультминутки садятся на стульчики.

Воспитатель:

-. Ребята, перед вами висит волшебная схема. Она поможет нам научиться рассказывать про игрушки.

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :

• Что это?

• Цвет

• Величина, форма

• Материал, из которого сделана игрушка

• Какие детали есть у нее?

• Какая на ощупь?

• Как с ней играют?

Воспитатель вызывает детей по одному и они рассказывают по картинке о своей любимой игрушке, используя схему.

После каждого рассказа, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Незнайка, а ты понял как надо рассказывать о своих игрушках?

Незнайка.

- Конечно, ребята. Я у вас многому научился, Теперь никто не будет надо мной смеяться в «Городе мастеров». Спасибо вам! До свидания! (Незнайка «уходит») .

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем. Поиграем в игру «Скажи наоборот»

4

Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению.

НАПРИМЕР: Большой- маленький;

- Ребята, всем понятны правила игры? Тогда давайте начнем.

* Толстый - тонкий

* Умный - глупый

* Веселый - грустный

* Высокий - низкий

* Сухой - мокрый

* Черный - белый

* Широкий - Узкий

* Добрый - злой

* Медленный – быстрый

* Большой - маленький

Если остается время, можно, как релаксацию, предложить детям нарисовать любимую игрушку. Во время рисования подвести итоги.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно! Мы сегодня о своих любимых игрушках (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Да и еще Незнайку научили, как нужно правильно рассказы составлять. Ну что же, ребята, я благодарю вас за хорошую работу. На следующем занятии мы с вами будем рисовать наши любимые игрушки. На этом наше занятие закончено.

5

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город» Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у Осени». Составление описательных рассказов об овощах Конспект НОД по развитию речи в старшей группе составление описательных рассказов об овощах «В гостях у Осени» Цель: учить детей составлять.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка» Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе воспитателя Карпухиной Е. С. Тема «Составление описательного.

Конспект по развитию речи. Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Зимние забавы» Цели: -учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказов из личного опыта «Мой город — Северодвинск» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ из личного опыта о своём городе по словесному плану,.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по открытке ЗАДАЧИ. Связная речь: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по открытке, придумывать к рассказу название, соответствующее его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Столбовских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД