Татьяна Столбовских
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке»
Вид занятия : Коммуникативное.
Цель: Учить детей составлять рассказы об игрушке.
Задачи:
Образовательная:
* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на зрительные образы, схемы.
Развивающие :
* Совершенствовать умения составлять рассказ.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление творческих рассказов об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
* Развитие связной речи.
* Развитие четкости и темпа речи.
* Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к занятию.
* Воспитывать положительный отклик к занятию.
Оборудование / материалы к занятию :
Аудиозапись «Песенка незнайки», аудиозапись физкультминутки «У оленя дом большой».
Демонстрационный материал: игрушки из разного материала: машинка, самолетик, кукла, неваляшка, паровозик, мишка плюшевый. Карточки с изображение игрушек на доске. Игрушка -кукла из мягкого материала – Незнайка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - КРУГ РАДОСТИ.
Психологический настрой " Подари улыбку".
1
Воспитатель:
- Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.
В нашей группе ты и я,
Вместе дружная семья.
Будем мы гулять по кругу,
Здравствуй, скажем мы друг-другу!.
Воспитатель:
- Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, здравствуй. Дети улыбаются друг другу и здороваются за руки.
А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы.
Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Воспитатель обращается к каждому ребенку).
Дети поочередно называют какие игрушки изображены на доске.
Воспитатель:
- Ребята а как можно назвать все, что изображено на картинках одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно ребята, молодцы! Это все - игрушки.
Сегодня мы с вами будем вместе говорить об игрушках.
А вы любите получать в подарок игрушки? (Ответы детей)
Ребята, а как называется то место, в котором продают игрушки? (Ответы детей)
А у вас дома есть особенные игрушки? (Ответы детей)
2
Воспитатель: - Вы, ребята, очень любите игрушки? А давайте попробуем назвать их ласково. Игра “Назови ласково”.
Кукла – куколка
Машина – машинка
Лошадь – лошадка
Корабль – кораблик
Паровоз – паровозик
Мяч – мячик
Лиса – лисичка и т. д.
Заяц – зайчик
Кот - котик
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, перед вами в ряд стоят игрушки. Сейчас мы с вами узнаем. Как называется эта игрушка? Какая она на ощупь? Из чего она сделана? Дети подходят поочередно берут игрушку в руки и отвечают на вопросы. (Ответы детей).
Звучит аудиозапись «Песенка Незнайки» Появляется кукла Незнайка из-за ширмы и «танцует» по музыку.
Незнайка:- Здравствуйте детишки! Как здорово, что я вас нашел. Я слышал, что вы здесь про игрушки разговаривали? (Ответы детей).
- А в моем «Городе Мастеров» все смеются надо мной (хныкает)
- Говорят, что я не умею про игрушки рассказывать….(хныкает)
- Ребята! Помогите мне? Научите меня, как рассказывать про любимые игрушки?
Дети - Да!
Воспитатель.
Ребята, мы, конечно же, поможем Незнайке. Но сначала,
мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы набраться сил!
3
Звучит аудиозапись «У оленя дом большой». Дети повторяют движения за воспитателем. После физкультминутки садятся на стульчики.
Воспитатель:
-. Ребята, перед вами висит волшебная схема. Она поможет нам научиться рассказывать про игрушки.
Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :
• Что это?
• Цвет
• Величина, форма
• Материал, из которого сделана игрушка
• Какие детали есть у нее?
• Какая на ощупь?
• Как с ней играют?
Воспитатель вызывает детей по одному и они рассказывают по картинке о своей любимой игрушке, используя схему.
После каждого рассказа, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Незнайка, а ты понял как надо рассказывать о своих игрушках?
Незнайка.
- Конечно, ребята. Я у вас многому научился, Теперь никто не будет надо мной смеяться в «Городе мастеров». Спасибо вам! До свидания! (Незнайка «уходит») .
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем. Поиграем в игру «Скажи наоборот»
4
Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению.
НАПРИМЕР: Большой- маленький;
- Ребята, всем понятны правила игры? Тогда давайте начнем.
* Толстый - тонкий
* Умный - глупый
* Веселый - грустный
* Высокий - низкий
* Сухой - мокрый
* Черный - белый
* Широкий - Узкий
* Добрый - злой
* Медленный – быстрый
* Большой - маленький
Если остается время, можно, как релаксацию, предложить детям нарисовать любимую игрушку. Во время рисования подвести итоги.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно! Мы сегодня о своих любимых игрушках (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Да и еще Незнайку научили, как нужно правильно рассказы составлять. Ну что же, ребята, я благодарю вас за хорошую работу. На следующем занятии мы с вами будем рисовать наши любимые игрушки. На этом наше занятие закончено.
5