Приложение МААМ

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказов из личного опыта «Мой город — Северодвинск»

Ирина Ульянова
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказов из личного опыта «Мой город — Северодвинск»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ из личного опыта о своём городе по словесному плану, предложенному воспитателем.

2. Учить детей пользоваться различными средствами интонационной выразительности: следить за силой голоса и темпом речи.

3. Формировать у детей умение согласовывать имена существительные с глаголами.

4. Продолжать учить анализировать рассказы товарищей, высказывать суждения.

Темочки:

5. Развивать умение самостоятельно употреблять разные типы предложений в соответствии с содержанием своего высказывания; внимание, память, мышление.

6. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая его.

7. Расширять и обогащать словарный запас детей словами: достопримечательности, современный, краеведческий музей.

Предварительная работа:

Экскурсии по улицам города, посещение краеведческого музея на тему «Рождение города», библиотеки; рассматривание фотографий с достопримечательностями, рассказы воспитателя об улицах города, памятниках, просмотр видеофильма «С высоты птичьего полёта», д\и «Панорама города», «Узнай по силуэту», изготовление макетов домов, общественных зданий, выставка рисунков «Мой любимый город», пластилиновая живопись «Герб города».

Материал: письмо, фотографии о городе, волшебная указка, цветок, медали, магнитофон.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом).

- Дети, сегодня почтальон принёс в детский сад бандероль. На ней написан адрес нашего сада и группы. Я не ошибаюсь? Это наша группа? Значит, мы с вами имеем право распечатать бандероль и посмотреть, что там внутри.

- Ой, да здесь кассета. Кажется, я догадалась, это - звуковое письмо. Послушаем? (включается запись).

«Дорогие дети! Мы много слышали о вашем городе и даже были проездом. Мы ехали мимо моря, только забыли, как оно называется. А потом наш путь лежал через ваш микрорайон. Мы так быстро ехали, что даже не смогли запомнить название улиц. Ваш город нам понравился, и мы хотим побольше узнать о нём и его достопримечательностях. До свидания. Ждём ответа. Москвичи».

- Вы догадались, откуда пришла бандероль? (Из Москвы).

- Как приятно, что даже в столице знают о нашем городе. Ну, что, выполним просьбу друзей, расскажем о Северодвинске?

- Ребята, а что же такое достопримечательности?

Правильно, это самые красивые и важные места в городе. Перечислите их. А поможет вам в этом волшебный цветок. ( воспитатель выставляет цветок со схематичными изображениями: завод, Белое море, площади, памятники, общественные здания, краеведческий музей).

- Молодцы, перечислили очень много достопримечательностей.

- Дети, а я не случайно сказала, что цветок волшебный, посмотрите, в нём спрятано слово (воспитатель переворачивает цветок, дети читают слово).

- Сияние.

- Какое отношение имеет это слово к нашему городу? (Так называется Дом быта, зимой можем наблюдать северное сияние).Воспитатель подзывает двоих детей.

- Придумайте слова, которые характеризуют Северодвинск и чтобы они начинались с этих букв. Подумайте, как вы будете работать: вместе сообща или поделите буквы.

- А остальным детям я предлагаю поиграть в игру «Цепочка слов».Вставайте в круг. Подбираем слова, связанные с нашим городом, старайтесь цепочку не прерывать.

- Замечательно. Проверим, какие слова придумали дети:

- С- современный, северный, славный;

- И- интересный, известный;

- Я- яркий;

- Н- новый, наш, невиданный;

- И-

- Е- единый, единственный;

- Ребята, дополняйте.

- Я буду очень рада, если эти слова пригодятся вам при составлении рассказов.

- Посмотрите, северное сияние вам улыбнулось и направило один из своих лучиков. Поиграем с ним в игру «Продолжи предложение». На кого покажет лучик, тот и продолжит начатое предложение:

- В нашем городе трудятся….

- В нашем городе много….

- Наш город славится….

(Воспитатель предлагает детям сесть).

- Ребята, в выходные дни я попросила вас погулять с родителями по городу, посетить интересные места. Вы выполнили моё поручение. А знаете, я тоже не сидела на месте. Вам хочется узнать, где я побывала?

Образец рассказа.

В воскресный день я проснулась и посмотрела в окно, погода была солнечной и я решила пойти погулять. Для прогулки выбрала улицу Ломоносова. Это центральная и самая длинная улица нашего города. Она очень широкая и просторная. На ней находятся самые крупные магазины: ЦУМ, ГРАНД, а так же такие достопримечательности как: стадион «Строитель», дом быта

«Северное Сияние», драмтеатр. Возле него я полюбовалась на лошадей, которые катали детей. Так я дошла до площади Ломоносова в центре которой стоит памятник нашему земляку, учёному М. В. Ломоносову, в честь которого и были названы улица и площадь. Я получила не только большое удовольствие от прогулки, но и сумела сделать несколько важных дел.

- С чего я начала свой рассказ? (Со вступления, то есть, куда я решила пойти).

- Потом? (Подробно рассказала, что я видела, описала место, которое посетила).

- В заключении? (Выразила своё отношение, передала настроение. что запомнилось).

- Мы составили примерный план рассказа. Но прежде чем вы начнёте рассказывать, я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

- Под весёлую музыку будете двигаться врассыпную, как музыка остановится, вы должны замереть в любой фигуре. (Дети двигаются подскоками, прыжками, боковым галопом).

(Воспитатель предлагает сесть).

- Кто сможет повторить план?

- Чтобы вас было интересно слушать, старайтесь по-разному начинать свои рассказы. Как можно начать?

- В выходной день мы с мамой решили…

- Однажды я встала рано утром…

- Я давно хотела посетить….

- Также старайтесь интересно рассказ закончить.

- Мне очень понравилась прогулка…

- Я узнала для себя много интересного…

- Заинтересуйте своим рассказом, чтобы хотелось посетить именно ваше место. Рассказы я буду записывать на магнитофон, мы их отправим друзьям в Москву. Поэтому, говорите чётко, громко.

Рассказы детей.

- Передай микрофон тому, кто на твой взгляд, более внимательно тебя слушал.

- Волшебный лучик хочет послушать…

(После каждого рассказа воспитатель анализирует, привлекая всю группу).

- Что в прослушанном рассказе больше всего понравилось?

- Что интересного, нового узнали?

- Что больше всего запомнилось?

- За что вам хочется похвалить рассказчика?

- Какие новые слова узнали?

(Воспитатель обобщает).

- Рассказ Кати был коротким, но она сумела рассказать о самом главном. Молодец!

- Саша использовал интересные слова…

- Веру дети слушали внимательно…

- Сережу было интересно слушать, он очень эмоционально рассказывал, правильно строил предложения.

- Я не была, но обязательно туда схожу, потому, что заинтересовалась рассказом.

Итог: - Дети, спасибо, вы сегодня меня очень порадовали. Вы были интересными рассказчиками, внимательными слушателями и хорошими знатоками своего города. Я думаю, после таких рассказов, москвичи ещё раз захотят посетить наш город. За ваши старания приготовила для вас сюрприз (воспитатель вручает детям медали «Лучшему рассказчику»).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по конструированию из бумаги, рисованию и развитию речи «Сказочный город» "Сказочный город" для детей старшей и подготовительной группы ДОО (рекомендуется разделить занятие на этапы и соответственно проводить.

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мой город — Канск» Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мой город - Канск» Цель: - Познакомить с историей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья» Цель: Активизировать словарь по теме: «Моя семья» Задачи: 1) Образовательные: Обобщить словарь: мама, папа, бабушка. дедушка, сестра. брат,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет Программное содержание. Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование.

Консультация из личного опыта «Воспитание у детей любви к родному городу» Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе. Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой на участке» Программное содержание: Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта по плану. Говорить грамматически правильными сложными предложениями,.

Сообщение из личного опыта «Развитие речи детей в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ-ртв» Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по открытке ЗАДАЧИ. Связная речь: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по открытке, придумывать к рассказу название, соответствующее его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказов из личного опыта «Мой город — Северодвинск»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 09:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказов из личного опыта «Мой город — Северодвинск»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ульянова (УИ 269370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД