Ляйсан Тимашева
План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке)
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
План – конспект занятия по развитию речи
в средней группе
«В магазине игрушек»
Выполнил: Тимашева Ляйсан Даниловна
Должность: воспитатель
Программное содержание:
Публикация «План-конспект по развитию речи в средней группе „В магазине игрушек“ (составление описательного рассказа по игрушке)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Образовательные задачи. Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ по игрушкам, опираясь на образец и вопросы воспитателя, включающий название предмета и его приметы: цвет, размер, и другие особенности внешнего вида. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Развивающая задача. Способствовать развитию наблюдательности, воображения.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к народным игрушкам. Воспитывать умение вести себя в общественных местах.
Словарная работа. Свистулька, народная.
Ожидаемые результаты. Дети научатся составлять короткий рассказ об игрушке. Обогатят свой словарный запас.
Методы и приемы. Беседа, сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушек, вопросы воспитателя к детям, физминутка, дидактические игры, словесная игра.
Предварительная работа. Чтение А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В. Маяковский «Конь - огонь». Рассматривание иллюстраций к произведениям. Дидактические игры: «Найди две одинаковые игрушки», «Чудесный мешочек».
Оборудование. Полка для игрушек; игрушки : машинка – грузовик, мяч, юла, неваляшка, пирамидка, кукла, мягкая игрушка, вертолет, русская матрешка, лошадка, свистулька; сундучок; разрезные картинки; одежда для продавца; касса; картинки – купоны.
Ход занятия.
В. : Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие, и большие!
(Дети стоят рядом с воспитателем)
Д. : Здравствуйте.
В. : Вижу, ждали вы меня.
Удивлю сегодня я!
В. : А послушайте загадку:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить
Сумку мы с собой берем
И на улицу идем.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин)
Д. : Магазин.
В. : Правильно, молодцы. Садитесь на стулья.
(Дети садятся на стулья полукругом)
В. : Дети, а вы ходите в магазин?
Д. : Да.
В. : А что продают в магазине?
Д. : Вещи, игрушки, продукты.
В. : А как называется магазин, в котором продают юбки, брюки, футболки?
Д. : Магазин одежды.
В. : Правильно. А магазин, где продают молоко, хлеб, яблоки?
Д. : Магазин продуктов.
В. : Хорошо, а где продают кукол, машинки, пирамидки?
Д. : Магазин игрушек.
В. : Молодцы. Хотите тоже поиграть в магазин?
Д. : Да.
В. : Посмотрите, какая полка для магазина есть в нашей группе.
(Дети рассматривают полку)
В. : А что будет продаваться в магазине, мы узнаем, поиграв в игру «Чудесный сундучок». Чтобы открыть сундучок, надо произнести волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!» Давайте вместе произнесем волшебные слова.
(Дети произносят хором волшебные слова)
В. : Молодцы, открылся сундучок. А сейчас мы по очереди будем доставать предмет из сундучка, только прежде чем достать, надо пощупать предмет и назвать его.
(Дети по очереди нащупывают игрушку, называют ее и показывают другим детям. Воспитатель выставляет игрушки на полку)
В. : Как эти предметы можно назвать одним словом?
Д. : Игрушки.
В. : Что будет продаваться в нашем магазине?
Д. : Игрушки.
В. : Значит, как будет называться наш магазин?
Д. : Магазин игрушек.
В. : Да. А кто знает, как надо вести себя в магазине игрушек?
Д. : Нельзя бегать, кричать, прыгать, брать вещи без разрешения мамы, папы, продавца и т. д.
В. : Правильно. В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте, культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.
А зачем нужны игрушки?
Д. : Для того, чтобы играть.
В. : Откуда берутся игрушки?
Д. : Их делают на фабрике игрушек.
В. : Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами из дерева, ткани, глины. Посмотрите, что это?
(Показывает матрешку)
Д. : Матрешка.
В. : Как вы думаете, из чего она сделана?
Д. : Из дерева.
В. : Правильно. Ее вырезали из дерева. Затем расписывали красивыми узорами. А еще она разбирается и внутри у нее есть много маленьких матрешек. А это что?
(Показывает свистульку)
Д. : Свистулька.
В. : Правильно. Из чего она сделана?
Д. : Из пластилина, глины.
В. : Она сделана из глины. Свистулька – народный музыкальный инструмент, игрушка – забава для детей. Эти игрушки называются народными, потому что их придумал и сделал сам народ, человек. У каждого народа есть своя игрушка.
В. : Посмотрите, как много игрушек выставили мы в нашем магазине, а еще остались пустые полочки. Чтобы их пополнить предлагаю поиграть в игру «Разрезные картинки» (разложены на столах). Вы соберете картинки с изображением игрушек, а они подскажут, каких игрушек не хватает на полке. Дети, подойдите, пожалуйста, к столам и соберите картинки.
(Дети подходят, достают картинки, собирают и садятся на места)
В. : Назовите, что у вас получилось.
Д. : Грузовик, пирамидка, кукла, мяч, неваляшка.
(Воспитатель выставляет эти игрушки на полку)
Физминутка. «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
В. : Дети, мне так нравятся игрушки в нашем магазине. А вам?
Д. : И нам нравятся.
В. : А сейчас я расскажу про какую – нибудь игрушку, а вы угадайте. Вот послушайте: он круглый, гладкий, красного цвета. Он прыгает. Сделан из резины. Изготавливается на фабрике игрушек. Играют с ним на улице. Что это?
Д. : Мяч.
В. : Правильно. Послушайте еще. Он разноцветный, у него есть четыре колеса, кузов, кабинка. Он изготавливается из пластмассы, на фабрике игрушек. Его можно катать. На нем можно возить кубики.
Д. : Грузовик.
В. : Молодцы. Ну вот, все игрушки на своих местах. Сейчас вы их будете покупать, а я буду продавать их вам.
(Надевает форму продавца)
У нас в группе необычный магазин : чтобы купить игрушку, вам не нужны деньги, вам нужно про нее рассказать. Послушайте, что вы должны сказать:
- Какая игрушка (цвет, форма, размер?
- Что у нее есть, какие детали?
- Из чего она сделана?
- Как с ней играют?
Игрушку не называйте, я должна догадаться о какой игрушке вы говорите. Начинайте свою просьбу так: «Здравствуйте, я хочу купить у вас игрушку. У этой игрушки…». Если я догадаюсь о какой игрушке вы говорите, вы ее забираете.
(Дети по одному подходят к воспитателю.) Рассказы 2-3 детей.
В. : Молодцы. Дети, где вы сегодня побывали?
Д. : В магазине игрушек.
В. : А из чего делают игрушки?
Д. : Из пластмассы, из резины, из дерева, из глины.
В. : Какие народные игрушки вы увидели?
Д. : Свистульку, матрешку.
В. : Как надо вести себя в магазине?
Д. : Культурно, не бегать, не кричать, просить вежливо.
В. : За ваше хорошее поведение наш магазин дарит купоны. Спасибо вам.