Тамара Алексеевна Косцова
Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по открытке
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ. Связная речь: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по открытке, придумывать к рассказу название, соответствующее его содержанию; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие.
Грамматика и словарь: упражнять в правильном употреблении родительного падежа (в ед. и мн. числе) названий детенышей животных;упражнять на подбор сравнений, определений к заданному слову; подбирать синонимы, антонимы.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе, Составление рассказов по открытке» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Материал: картинки с изображением белки с бельчатами и зайчат; открытки с изображением животных (из серии?;Наши зверята1).
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель загадывает загадку:
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка.)
На стенд выставляется иллюстрация белки с бельчатами.
- Как зовут детенышей белки? (Бельчата.)
Сейчас мы поиграем в игру Кто у кого?. Нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я буду называть животное, а тот из вас, на кого я покажу, быстро назовет одного детеныша или нескольких.
- Лиса. (лисенок, у лисы. (лисята, много. (лисят).
- Медведь. (медвежонок, у медведицы. (медвежата, много.
(медвежат).
- Заяц. (зайчонок, у зайчихи. (зайчата, много. (зайчат).
На стенд выставляется картина с зайчатами.
- Посмотрите на картину. Это зайчата. А один зайчонок. Что можно сказать о нем? Какой зайчонок? (маленький, ушастенький, пушистый,
и т. д.).С чем можно сравнить его? На что он похож? (на комочек ваты, как пушок, прыгает как мячик.).
Погулял зайчонок на улице и прискакал к маме веселый, настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчика сказать? Подберите слова, близкие по значению к слову веселый. (Довольный, радостный, оживленный).
А другой зайчонок прибежал домой невеселый, его обидели. Скажите про этого зайчика, какой он? (Печальный, грустный, обиженный, недовольный, огорченный, испуганный.)
Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям задумать образ любого животного и в движении воспроизвести его повадки. Дети двигаются по группе а воспитатель отгадывает задуманные образы.
Занятие продолжается. Дети садятся на стульчики и достают из конвертиков открытки.
Посмотрите на свои открытки и придумайте рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами, расскажите, что изображено на открытке, а затем придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть короткий но законченный. Придумайте для своего рассказа название.
Дети рассказывают получившиеся истории.
В конце занятия воспитатель подводит итог: у кого рассказ получился наиболее точным, интересным.