Маргарита Казанцева
Конспект по развитию речи. Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное
восприятие, последовательное рассматривание отдельных
самостоятельных эпизодов, оценка изображенного,
-учить детей составлять рассказ по фрагменту картины, формировать
умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное
описание.
-обогащать словарь по теме «Зима». Уточнить и углубить знание о зиме,
-повторить согласование существительных с прилагательными –
синонимами,
-учить подбирать родственные слова, работать над построением
предложения,
Публикация «Конспект по развитию речи, Составление рассказов по серии сюжетных картинок „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-использовать простые предлоги в связной речи (в, на, за).
-формировать наблюдательность, логическое мышление,
-воспитывать положительные эмоции.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
-Ребята, сей час сядут те дети, перед которыми лежат полоски холодных цветов.
-Сядут те дети, у которых полоски теплых цветов.
2. Основная часть занятия.
-У какого времени года больше холодного цвета?
-Какое сей час время года?
-Назовите зимние месяцы?
-Что вы знаете про декабрь?
-Чем богата зима? (снегом, морозами, метелями, вьюгами, буранами, зимними развлечениями, зимующими птицами).
-Послушайте поговорки:
Декабрь – зиме начало, году конец.
В декабре светает поздно, а смеркается рано.
-Зима – чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Почему? (на улице интересно, поточу что можно играть в снежки, строить из снега постройки, кататься на санках, лыжах, коньках).
Игра «Составь предложение»
-Дети, давайте поиграем с вами. Я буду говорить вас слова, а вы составлять предложения.
1)Белый, лежит, кругом, снег.
2)Голые, деревья, стоят.
3)Зима, дети, радуются.
4)Дети, горы, с, катаются, санках, на, лыжах, и.
-Дети, давайте поиграем в игру «Кто такой?»
Воспитатель показывает картинки с изображением спортсменов, дети угадывают (лыжник, фигурист, конькобежец).
Физминутка.
Мы снежинки, летаем (под музыку кружатся).
-Посмотрите на картину («Зимние забавы»).
-Как мы назовем эту картину?
-Какое время года и суток запечатлено на картине?
-Какая погода стоит в этот зимний день? (хорошая)
-Почему нравится такая погода? (солнце, нет ветра).
-Как называется день, когда есть солнце?
- Как называется день, когда есть мороз?
-А когда тепло?
-Так как можно сказать, какая погода в этот день?
-Как вы определили, что день теплый, солнечный?
-Однажды в зимний теплый день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе? Вы согласны со мной? Тогда расскажите о тех ребятах, которые катаются на санках, лыжах, коньках. (Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Многие из них сразу побежали на горку.
Игра «А если бы?»
-Дети, а что было бы, если бы не было холодно? (не выпал снег).
-А если бы не было снега? (мы бы не смогли лепить из снега, кататься на санках, лыжах, и т. д.
Игра «Зима».
-Мы снежинки. Какие мы?)Легкие, узорчатые, пушистые, смелые, чистые, искристые).
-А что мы делаем? (Кружимся больше, летаем, падаем, порхаем)
3. Итог занятия
-Чей рассказ Вам понравился больше? Почему?