Татьяна Полушева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.
Коррекционная работа: пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, Составление рассказа на тему „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать у детей интерес к истории родного города.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и произнести приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
Дети садятся на стульчики, им раздаются индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики. Выполняются упражнения в соответствии с перспективным планом.
Дети достают из волшебного мешочка морские камушки для пальчиковой гимнастики с элементами литотерапии «Прогулка по городу».
- Сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу.
Очень любим мы гулять, (перекатывают камешки в ладонях)
Все на улице считать:
Детский сад – это раз! (каждый палец массируют камнем)
Магазин – это два!
Три – театр и музей,
Проходите поскорей!
На четыре – у ДК
Ёлка очень высока!
Пять – по улице знакомой
Возвращаемся назад!
Детям предлагаются для рассматривания картины с видами Миасса, проводится тематическая беседа:
-Как называется край, в котором мы живём?
-Как называется город, в котором мы живем?
-Как назвать жителей Миасса? Мы с вами …
- Какой у нас город? - Большой, чистый, красивый…
-Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
(на мольберте размещаются картины с видами Миасса)
- Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с музеями. Наш город становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Миасс.
Физминутка
Утром рано мы встаем - потянулись
Город видим за окном - ручки складываются биноклем
Он проснулся, он живет – ходьба на месте
Нас на улицу зовет – хлопают в ладоши
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Детям предлагается составить рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу.
-Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ о Миассе. Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблица).
Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать. Примерный рассказ : Я живу на Урале. Мой родной город – Миасс. В Миассе живет много людей. В Миассе много высоких домов, широких улиц. В Миассе много деревьев и цветов. В Миассе есть музеи, стадионы, фонтаны, парки. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.
Оценка работы детей
У вас получились замечательные рассказы о нашем городе. В-ль предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать, а что было трудным.
-А вы знаете, для того чтобы наш город и дальше процветал, становился всё больше и краше, людям, которые живут в нашем городе придётся немало потрудиться, а особенно архитекторам, которые создают проекты новых зданий в нашем городе. Я предлагаю вам немного пофантазировать и подумать, какой Миасс будет в будущем, какие здания, музеи, театры будут украшать наш город, какими станут улицы нашего города, парки, скверы и нарисовать свои проекты на листах бумаги. Детям предлагается нарисовать город будущего, каким они его видят. Затем все работы объединяются в коллективный коллаж.