Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город»

Татьяна Полушева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Коррекционная работа: пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, Составление рассказа на тему „Мой город“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать у детей интерес к истории родного города.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и произнести приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

Дети садятся на стульчики, им раздаются индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики. Выполняются упражнения в соответствии с перспективным планом.

Дети достают из волшебного мешочка морские камушки для пальчиковой гимнастики с элементами литотерапии «Прогулка по городу».

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу.

Очень любим мы гулять, (перекатывают камешки в ладонях)

Все на улице считать:

Детский сад – это раз! (каждый палец массируют камнем)

Магазин – это два!

Три – театр и музей,

Проходите поскорей!

На четыре – у ДК

Ёлка очень высока!

Пять – по улице знакомой

Возвращаемся назад!

Детям предлагаются для рассматривания картины с видами Миасса, проводится тематическая беседа:

-Как называется край, в котором мы живём?

-Как называется город, в котором мы живем?

-Как назвать жителей Миасса? Мы с вами …

- Какой у нас город? - Большой, чистый, красивый…

-Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

(на мольберте размещаются картины с видами Миасса)

- Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с музеями. Наш город становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Миасс.

Физминутка

Утром рано мы встаем - потянулись

Город видим за окном - ручки складываются биноклем

Он проснулся, он живет – ходьба на месте

Нас на улицу зовет – хлопают в ладоши

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Детям предлагается составить рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу.

-Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ о Миассе. Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблица).

Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать. Примерный рассказ : Я живу на Урале. Мой родной город – Миасс. В Миассе живет много людей. В Миассе много высоких домов, широких улиц. В Миассе много деревьев и цветов. В Миассе есть музеи, стадионы, фонтаны, парки. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.

Оценка работы детей

У вас получились замечательные рассказы о нашем городе. В-ль предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать, а что было трудным.

-А вы знаете, для того чтобы наш город и дальше процветал, становился всё больше и краше, людям, которые живут в нашем городе придётся немало потрудиться, а особенно архитекторам, которые создают проекты новых зданий в нашем городе. Я предлагаю вам немного пофантазировать и подумать, какой Миасс будет в будущем, какие здания, музеи, театры будут украшать наш город, какими станут улицы нашего города, парки, скверы и нарисовать свои проекты на листах бумаги. Детям предлагается нарисовать город будущего, каким они его видят. Затем все работы объединяются в коллективный коллаж.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по пейзажным картинам» Программное содержание: 1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине Л. А. Фаттахова «Сабантуй» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «Составление короткого рассказа» Составление короткого рассказа Программное содержание. Связная речь. Учить составлять корот-кий рассказ совместно с воспитателем. Словарь.

НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето» НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето» Программные задачи:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик» Программное содержание:- Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин. - Учить строить сложноподчиненные предложения.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город»
Опубликовано: 9 января 2016 в 15:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД