МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка»

Екатерина Антонова
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи детей средней группы

Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка»

Задачи:

1) закреплять навыки правильного произношения; правильно регулировать темп и силу голоса («Речевое развитие»);

2) развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа («Речевое развитие»);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа по игрушке  „Чебурашка“» размещена в разделах

3) развивать грамматический строй речи («Речевое развитие»);

4) развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о литературном персонаже («Познавательное развитие»);

5) укрепление и поддержание физического здоровья («Физическое развитие»);

6) формировать умение понимать поставленную задачу («Социально-коммуникативное развитие»);

7) вызвать сопереживание персонажам художественного произведения, реализацию творческой деятельности («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические (рассматривание иллюстраций (портрет писателя, книги о Чебурашке, игровая ситуация, физкультминутка «Совушка-сова», «Раз, два, три, четыре, пять», чтение песенки Чебурашки);

- словесные (беседа-диалог, познавательный рассказ воспитателя).

Материалы и оборудование: портрет Эдуарда Николаевича Успенского (детский писатель); книги о Чебурашке; сюжетная игрушка – Чебурашка; игрушка – Крокодил Гена.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: представляет Крокодила Гену и читает загадку про Чебурашку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение

В процессе высказывания своего мнения развивается монологическая речь

2 Воспитатель представляет героя – Чебурашку, спрашивает, откуда дети его знают Дети называют. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает Активизируются знания детей о литературном персонаже, развивается грамматический строй речи, развивается монологическая речь

3 Познавательный рассказ воспитателя о появлении литературного персонажа Чебурашки Актуализация внимания детей Развивается системность мышления в процессе расширения знаний о литературном персонаже

4 Физкультминутка «Совушка, сова»

Дети выполняют гимнастику Формируется умение выполнять движения в соответствии со словами, поддерживается и укрепляется физическое здоровье

5 Знакомство с Чебурашкой

- Детишки! Я к вам в гости пришел. Вы меня ждали?

- Ребята, отгадайте, откуда я пришел к вам?

- Пришел я к вам из книги «Крокодил Гена и его друзья», слышали о такой?

- А сейчас Чебурашка расскажет историю своего появления.

Чебурашка (воспитатель) Дети отвечают на вопросы, задают вопросы Развивается грамматический строй речи

6 Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!» Дети выполняют гимнастику Формируется умение выполнять движения в соответствии со словами, поддерживается и укрепляется физическое здоровье

7 Составление описательных рассказов о Чебурашке Дети составляют рассказы Развивается связная монологическая речь, развивается воображение, творческая активность

8 Ребята, вы молодцы. Сегодня постарались. В завершении нашего занятия давайте споем песенку Чебурашки Дети поют песенку Чебурашки Вызывается сопереживание персонажу, реализуется творческая деятельность

Дидактический комплекс

Портрет Эдуарда Николаевича Успенского

Книги о Чебурашке

Познавательный рассказ «Литературный персонаж Чебурашка»

Согласно предисловию к книге «Крокодил Гена и его друзья», Чебурашкой называлась бывшая в детстве у автора книги бракованная игрушка, изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами. Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат. По книге, родители автора утверждали, что это — неизвестный науке зверь, который живёт в жарких тропических лесах. Поэтому в основном тексте, героями которого выступают, как утверждает писатель, детские игрушки самого Эдуарда Успенского, Чебурашка действительно является неизвестным тропическим зверьком, который забрался в ящик с апельсинами, уснул там и в результате вместе с ящиком попал в большой город. Директор магазина, в котором открыли ящик, назвал его «Чебурашкой», так как объевшийся апельсинами зверёк постоянно падал (чебурахался).

Физкультминутка «Совушка, сова»

Совушка, сова –

Большая голова.

На пеньке сидит,

Головой вертит.

Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ.

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг.

А как скажем «скок-скок-скок»,

Прыгнем, хлопая хлоп-хлоп.

История Чебурашки

Здравствуйте, меня зовут Чебурашка. Я смешной. У меня огромные уши, большие глаза и коричневая мягкая шерсть. Хожу я на задних лапах. Рост у меня очень маленький. Я очень добрый и стараюсь каждому помочь. У меня есть лучший друг - Крокодил Гена. Теперь вы многое обо мне знаете, попробуйте теперь сами составить рассказ обо мне. Но сначала отдохнем.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Слова Действия

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! Прыжки на месте

Наклонился правый бок.

Раз, два, три. Наклоны туловища - вправо

Наклонился левый бок.

Раз, два, три. Наклоны туловища - влево

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки. Поднять руки вверх

Сядем на дорожку,

Разомнем мы ножки. Присели на пол

Согнем правую ножку,

Раз, два, три! Сгибаем ноги в колене

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Сгибаем ноги в колене

Ноги высоко подняли

И немного подержали. Подняли ноги вверх

Головою покачали Движения головой

И все дружно вместе встали. Встали

Песенка Чебурашки

Из мультфильма «Чебурашка» (1971)

Музыка Владимира Шаинского

Слова Эдуарда Успенского

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подойдет.

Теперь я Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу

Лапу подает.

Мне не везло сначала,

И часто так бывало:

Ко мне на дни рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной,

Он не обыкновенный,

А самый лучший

В мире крокодил.

Последнее четверостишие куплетов повторяется

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект НООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 1. Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка» Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе воспитателя Карпухиной Е. С. Тема «Составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 16:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Антонова (УИ 218047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД