Боровских Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Боровских Екатерина Сергеевна
Цель:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи:
Формировать умение эмоционально принимать содержание сказки, составлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах.
Развивать диалогическую речь.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
Воспитывать интерес к Русским народным сказкам
Методы и приё мы: Создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра, поощрение.
Предварительная работа: Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Кот», «Петух и лиса», «Заюшкина избушка»,рассматривание иллюстраций к данным сказкам.
Средства: Настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».
Ход игры
Здравствуйте ручки –хлоп,хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки –топ, топ, топ. (топают ножками)
Здравствуйте щечки – шлёп, шлёп, шлёп (похлопывают щёчки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте, кто это.
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой
Зайца ждёт хитрюга та
Как зовут её (лиса).
Воспитатель: А вы знаете в каких сказках живёт лиса?
Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок золотой гребешок».
Воспитатель: Вспомните какая лисичка была в этих сказках?
Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.
Ребята, а вы любите сказки? Сейчас я вам загадаю загадки о сказочных героях
***
Ждали мамку с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были эти,
Маленькие дети?
***
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
***
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки,
Деду с бабкой помогла.
***
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Воспитатель: ребята, вы отгадали все загадки!
(Из –за двери слышен плач)
Ребята, кто это у нас плачет?
(В группу заходит воспитатель в костюме лисы)
Воспитатель: Лисичка, что случилось, почему ты плачешь?
Лисичка: Ребята, я вовсе не хитрая и не обманщица и живу я совсем в другой сказке, и сейчас я вам сказку эту расскажу, хотите?
Воспитатель: Ребята усаживайтесь поудобнее сейчас лисичка расскажет вам сказку «Снегурушка и лиса» а я вам покажу эту сказку.
Итак, сказка начинается.
(Лисичка рассказывает сказу, воспитатель сопровождает рассказ показом настольного театра)
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: Снегурушка и лиса
Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой в лесу?
Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.
Воспитатель: Что сделала снегурушка, когда осталась одна в лесу?
Дети: Залезла на дерево
Воспитатель: Как снегурушка припевала, когда осталась одна?
Давайте вспомним как припевала снегурушка :
«Ау, ау, Снегурушка!
«ау, ау, голубушка!
Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания)
Воспитатель: Кто хотел помочь снегурушке?
Дети: Медведь, волк.
Воспитатель: Почему снегурушка не пошла с этими зверюшками?
Дети: Она испугалась их.
Воспитатель: Кто помог вернуться домой?
Дети: Лиса
Воспитатель: Почему снегурушка пошла с лисой?
Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась снегурушке.
Воспитатель: Какая лисичка в этой сказке?
Дети: Добрая, ласковая.
Лисичка: Молодцы ребята!вы мне так понравились, я хочу с вами поиграть. Я очень люблю играть в догонялки особенно с зайчишками. Я приглашаю вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова :
«Раз,два, три,
Покружись и в зайчат превратись»
(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением – аудиозапись «Лиса и зайцы)
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки, Зайки- побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет где же зайки,
Зайки- побегайки?
Вот они!
(Лисичка догоняет детей, дети бегут на стульчики)
Воспитатель: Понравилось ли вам играть с лисичкой?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас из зайчат превратимся в умненьких ребят.
Вот видите ребята, эта лисичка действительно другая, какая она?
Дети: Она весёлая и вовсе не хитрая.
Лисичка: Ребята, мне очень понравилось с вами играть,но мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания ребята!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята напомните какую сказку я вам рассказала?
Дети: Снегурушка и лиса.
Воспитатель: Вам понравилось как мы сегодня с вами занимались?
А что вам больше всего понравилось? (слушать сказку, показ сказки, играть с лисичкой, отвечать на вопрсы)
Ребята, а лисичка подарила нам сказку «Снегурушка и лиса», мы поставим её на выставку сказок про лисичку.