Гигирева Елена Васильевна
НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Пространственно временной ресурс: групповое помещение.
Время проведения 15 минут
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие
• познание;
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок, пересказ сказок с использованием мнемотаблиц. Рассматривание альбомов с изображением диких животных.
Публикация «НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Программное содержание: познакомить детей с новой русской народной сказкой, помочь детям в понимании ее содержания. Воспитывать к сказкам, к книгам. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения, развивать усидчивость, память.
Словарная работа: Снегурушка, причитать
Уточнить: аукать
Активизация: причитать, потчевать, сказка.
Оборудование: настольный кукольный театр, мнемотаблица, кукла Снегурушка.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель:
-Ребята, я сейчас подошла к окну и увидела что вокруг все белым бело. Как Вы думаете, почему?
(ответы детей).
-А как вы догадались, что на улице зима?
(Лежит снег, на улице холодно, люди тепло одеваются, сосульки на крышах, замерзли лужи).
-Ой, что-то и я от наших разговоров совсем замерзла, давайте с вами погреемся.
Дети и воспитатель становятся в хоровод
ПЛЯСОЧКА «МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО»
1. Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп…
2. Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее. Топ, топ, топ…
3. Рукавички мы надели, не боимся мы метели. Да, да, да…
4. Мы с морозом подружились, как снежинки закружились. Ля, ля, ля…
Воспитатель: Вы согрелись? Молодцы. А я все мерзну, поэтому хочу пригласить вас в сказку. В этой сказке уже наступило лето, и подружки собрались идти в лес. Вы хотите послушать эту сказку. (Ответы детей) Тогда поскорее рассаживайтесь на стульчики и слушайте.
Дети садятся на стульчики вокруг настольного театра.
Педагог говорит название сказки и начинает ее рассказывать, сопровождая рассказывание сказки, показом кукольного театра.
Вопросы к детям по тексту произведения:
1. Понравилась ли вам сказка? 2. Как она называлась?
(«Снегурушка и лиса»)
3. Назовите героев этой сказки.
(Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.)
4. Как Снегурушка оказалась в лесу (Пошла с подружками в лес и заблудилась.)
5. Что сделала девочка, когда поняла что заблудилась?
(Залезла на большое дерево.)
-Правильно! Снегурушка залезла на большое дерево и стала причитать 6. Давайте вместе вспомним, как причитала девочка
-Ау, ау Снегурушка. Ау, ау голубушка! Меня подружки в лес завели, да там и покинули.
(Дети проговаривают причитание хором, возможны индивидуальные проговаривания)
7. Кто первым пришел на помощь девочке?
(Волк)
8. Кто пришел после волка?
(Медведь)
9. Почему девочка не пошла с этими зверюшками?
(Она их испугалась, звери хотели увести ее в лес)
10. Кто прибежал на полянку после медведя?
(Лиса)
11. Почему Снегурушка пошла с лисой?
(Лиса добрая, ласковая, она понравилась Снегурушке.)
12. Куда лиса отнесла девочку?
(К бабушке и дедушке)
13. Что сделали с лисой бабушка с дедушкой?
(Стали ее угощать)
В сказке говорится - «потчевать». Давайте вместе произнесем это слово, для того что бы лучше его запомнить.
(Дети хором проговаривают слово "потчевать", возможны индивидуальные проговаривания)
-Молодцы! Ребята, вы так замечательно отвечали на вопросы, что Снегурушка решила с вами поиграть.
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».
Воспитатель объясняет правила.
- Считалкой Снегурушка выберет того, кто первый будет водить, он отвернется, а тот на кого я покажу, позовет его по имени. И ведущий должен будет отгадать, кто его позвал.
Воспитатель поводит с детьми игру несколько раз