Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Ирина Мануилова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
▼ Скачать

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Цель: Практическое овладение воспитанниками нормами речи в процессе описания картины при помощи наводящих вопросов педагога.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Рассматривание картины „Дети кормят курицу и цыплят“» размещена в разделах

• учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица-цыплё нок-цыплята);

• учить согласовывать слова в предложениях;

развивать наблюдательность у детей, закрепить знания о домашних животных;

• воспитывать доброжелательное отношение к домашним питомцам.

Активизация словаря: активизировать в речи детей слова – клевать, сыпать.

Обогащение словаря: миска.

Формы организации: Фронтальная.

Оборудование:

1. Мольберт

2. Картина «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Еликеева, Е. Радина)

3. Игрушка – курочка.

Ход занятия

Педагог:

- Ребята, присаживайтесь на свои стульчики. Садимся красиво – спинки держим прямо, ножки вместе, а руки кладем на вои коленки. Молоды! Ребятки, к нам сегодня пришел гость. Хотите посмотреть – кто это? (да, хотим)

Тогда отгадайте мою загадку:

Ищут зернышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца не далеко

Раздается: «Ко-ко-ко»

- Правильно, ребята. Это Курочка пришла к нам в гости! Давайте, её поприветствуем. (здравствуй, привет и т. д.). А кто мне скажет, как называют деток у курицы? (цыплята)

Педагог делает вид, что курица что-то говорит ему на ухо.

- Мальчики и девочки, Курочка предлагает нам посмотреть, как она гуляет со своими цыплятами. Посмотрим? (Да, конечно, посмотрим и т. д.)

Педагог открывает мольберт с картиной. Далее взаимодействие осуществляется в форме далога:

"Кого вы видите на картине?" – "Девочку с мальчиком и курицу с цыплятами".

"Что делает девочка?" – "Она сыплет зерна курице и цыплятам"

"В чем лежат у девочки зерна?" – " Они лежат в маленькой тарелочке ".

- Ребята, тарелочка, в которой лежит зерно, называется МИСКА. Миской называют глубокие тарелки, из таких вы едите, к примеру, суп. Повторим все вместе - МИСКА. Молодцы! Теперь снова посмотрим на нашу картину.

"Скажите, все ли цыплята клюют зерно?" – "Нет".

"А что же они делают?" – "Столпились возле мальчика".

"А как вы думаете, что делает мальчик?" – "Он наклонился к цыплятам и говорит им цып-цып-цып"

- А может он зовет их к себе, клевать зерна? (Да).

- Давайте, их тоже позовем. Повторяйте за мной цып-цып-цып (цып-цып-цып)

- Замечательно! Давайте вернемся к нашей картине.

«Как вы думаете, какое время года изображено на картине«лето»

«Почему вы так решили?» «Дети одеты в платье и шорты с майкой, зеленая трава и деревья»

"А как вы думаете, нравится детям кормить курицу и цыплят?" – "Да, дети их любят "

- Правильно, они ухаживают за цыплятами и курицей! И картина так и называется «Дети кормят курицу и цыплят». А вы большие молоды- так внимательно рассмотрели картину. А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть. Только не забудьте, сначала я вам покажу движения, а затем мы выполним их вместе с вами. Понятно?

Динамическая пауза:

Вышла курочка гулять движения руками вверх-вниз,

Свежей травки пощипать, сопровождаемые «пощипывающими движениями

А за ней ребятки - выполнение машущих движений руками,

Желтые цыплятки! подобно взмахам крыльев

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, грозим пальцем

Не ходите далеко,

Лапками гребите, движения ногами, подобно цыплятам

Зернышки ищите! разгребающим землю

Съели толстого жука, наклоны вперёд

Дождевого червяка,

Выпили водицы «чашечку» из ладоней подносим ко рту

Полное корытце! поднимаем и разводим руки в стороны

- Поиграли? (ДА)

- А сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.

Рассказ педагога :

Однажды летом девочка и мальчик пришли покормить курочку и цыплят. Девочка сыплет зерна из маленькой миски. Два цыпленка начали клевать, остальные столпились и смотрят на мальчика. "Цып-цып-цып" ,- позвал их мальчик. Детям нравится кормить курицу с цыплятами.

-Вот какую историю можно придумать, рассматривая картинку. Ребятки, вам понравилось наблюдать за курочкой и цыплятами? (Да)

- Ну а теперь нашей курочке пора возвращаться к своим цыплятам. Попрощайтесь с ней! (До свидания! Пока! Приходи еще)

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за внимание!

Использованная литература:

Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования "От рождения до школы", Мозаика-Синтез, М. 2014г.

ФГОС дошкольного образования, "ТЦ Сфера", М. 2014г.

В. В. Гербова "Развитие речи в детском саду" младшая группа, Мозаика-Синтез, М. 2015г.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят»Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят» Задачи: Вызвать.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Зернышки для цыплят»Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Зернышки для цыплят» Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Зернышки для цыплят» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 20:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мануилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД