Татьяна Плюхина
Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят»
Татьяна Плюхина
Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят»
Задачи:
Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам, желание им помочь.
Публикация «Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста „Травка для цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Младшая группа
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Продолжать знакомить с зелёным цветом. Учить отрывать кусочки от большого куска пластической массы, продолжать учить раскатывать палочки ладонью прямыми движениями руки, затем прижимать пальчиками к листу бумаги. Продолжать учить элементарным приёмам техники пластилинографии. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа:
Знакомство с зеленым цветом через игровые упражнения. Рассматривание травы на прогулках и иллюстрациях.
Материал:
Половина альбомного листа с изображением цыпленка, пластилин зелёного цвета, доски для лепки, игрушка – курица, на каждого ребенка маски-медальоны с изображением цыплят
Ход занятия:
Воспитатель проводит с детьми наблюдение из окна:
-Какая погода сегодня на улице? (Светит солнышко, солнечная)
- А, что вы любите делать в солнечную погоду? (Гулять, играть)
- Правда, ребята, все любят погулять в такую солнечную погоду. Ведь на улице в солнечный осенний денёк так красиво кругом.
В гости приходит Курочка:
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко. А вот и не все любят гулять осенью. Мои маленькие цыплятки никак не хотят идти гулять, как я их не зову.
Воспитатель спрашивает курочку:
- Почему же твои цыплятки не хотят идти гулять?
- Потому, что цыплятки, когда гуляют, любят клевать сочную зелёную травку. А сейчас осень, вот травка вся и высохла.
- Не горюй, Курочка, мы твоим цыпляткам поможем, мы нарисуем им много травки. Только рисовать мы будем не красками и не карандашами. Сделаем травку из пластилина.
- Ребята, какого цвета была травка летом? (зелёного). Значит, какого цвета мы возьмём пластилин? (зелёного) А как из пластилина сделать травку?
-Давайте рассмотрим травинку. На что она похожа? На тоненькую палочку.
- А кто знает, как лепить палочку? Правильно, надо пластилин раскатывать вперёд-назад. Покажите, как вы будете раскатывать кусочек пластилина (дети выполняют прямые движения ладонями).
Воспитатель показывает способ лепки травинок и прикрепляет их к листу с изображением цыпленка. Цыпленок благодарит за сочную зелёную травку и просит угостить и его сестрёнок и братишек.
- А сестрёнок и братишек ребятки угостят, постараются.
Дети проходят за столы и приступают к работе (в процессе работы, воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения) От лица Курочки хвалит работы детей:
- Вот какая высокая травка получилась у Вовы, даже спрятаться в ней можно!
- А у Марины густая травка получилась, досыта наклюётся мой цыплёнок!
Рефлексия.
-Вот как много травки для цыплят мы налепили! Слышите – они вам говорят «спасибо».

А Курочка приглашает вас с ней поиграть. Теперь вы не ребятки, теперь вы все цыплятки. Проводится игра «Вышла курочка гулять»
