Татьяна Пастушкова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Тема: «Рассматривание картины семья»
Цель: создание условий для развития умения составлять описательный рассказ по картине
Задачи:
Обучающая: формируем умение рассматривать картины, составлять рассказ с помощью наводящих вопросов. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно)
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Рассматривание картины „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающая : развиваем умение говорить, четко произносить слова, составлять предложения, использовать в речи предложения в определенной последовательности. Подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже
Воспитательная: воспитываем отзывчивость, доброжелательность, любовь и уважение к своей семье
Образовательная среда : Доска, картина «Семья», для игры – газета, нитки, инструменты, машинка, кукла и др.
Характер взаимодействия: групповая, индивидуальная
Предварительная работа: Беседы о семье, чтение К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей», сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», сюжетно-ролевая игра «Семья»
Ход занятия
Вводно-мотивационная часть
Давайте поприветствуем гостей.
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.
1) Глубокий вдох – полный выдох.
2) Надувание щек – надавливание на щеки пальцами – выпускание воздуха.
3) «Лошадки» – щелканье кончиком языка за верхними губами.
Покажем, как мы умеем петь звуками А, О, У, Ю, Ы, И, Э.
Как называются эти звуки -гласные
Каким цветом мы их обозначаем – красным
Поющие звуки обозначаются красным цветом
Основная часть
– Прослушайте стихотворение.
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я.
Мы называемся вместе «семья».
У сегодня в гостях картина- посмотрим
Беседа по картине «Семья»
– Кого вы видите на картинке?
– Как их назвать одним словом?
– Назовите членов семьи. (Бабушка, мама, папа, сын, дочь.)
– Что делает бабушка?
– Что делает мама?
– Что делает папа?
– А маленький мальчик?
– Кем он приходится маме с папой? А бабушке? Девочке?
– Что можно сказать об этой семье? (Она дружная.)
– Назовите членов вашей семьи.
– Как обычно дома вы называете друг друга?
– Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?
– Какие из них вам больше всего нравятся?
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма.
Играют стоя в кругу
Раз, два, три, четыре – (Хлопки в ладоши)
Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять- (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (считаем указательным пальцем)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)
Кошка Мурка, два котёнка (изображают кошечку)
Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)
Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)
Игра «Семья»
Предметы для ролевой игры «Семья» (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др. ,
Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?
Воспитатель даё т пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»
Какой предмет выбрал дедушка?
Игровое упражнение «Составь семью»
Ребята как вы думаете кто самый старший в семье -дедушка….
Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи (самый –
большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)
МОДЕЛЬ СЕМЬИ
Рефлексивная часть
Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Каждая семья особенная.
Что вам больше запомнилось?
Кто нарисован на картине?
Кто самый старший в семье?
Спасибо за работу, вы меня порадовали. Артем меня сегодня просто удивил.
Предлагаю продолжить в центре творчества и нарисовать свою семью.
Организовать выставку