Таисия Симонова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Тема: «Петя-петушок».
Программное содержание: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Активизировать глаголы, инициативные высказывания детей. Соотносить выразительные движения со словом. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к речевому виду деятельности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Петя-петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: Игрушка-петушок, платок, магнитная доска, демонстрационная картина «Петушок с семьей».
Ход:
1. Вводная часть.
Организационный момент. Дети сидят на стульчиках, перед ними на столе игрушка, накрытая платком.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто-то нас здесь поджидает, кто же тут, под платочком? Из-под платка раздается: «Ку-ка-ре-ку!». Дети заинтересованно обступают педагога.
— Догадались, кто к нам пришел? Кто так поет: Ку-ка-ре-ку! (Снимает платок, демонстрирует игрушку.)
Дети: петушок!
2. Основная часть.
Воспитатель зачитывает отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей» :
«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка.. Лапами Петя куну разгребает, курочек с цыплятами созывает».
Вопросы к детям: Что умеет делать петушок?
Дети: Кукарекать, разгребать лапкой землю, махать крыльями, искать зернышки. (Воспитатель задает вопросы и сам на них отвечает, демонстрируя действия игрушки.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, какой красивый здесь петушок.
Покажите мне, где у него гребешок, бородка, хвост. (Дети показывают, по возможности называют части тела: глазки, крылья, лапки).
Воспитатель: а кто рядом с петушком гуляет?
Дети: курочка, цыплята.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем, побудем немного петушками.
Физминутка «Петушок»
Петушок наш встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Крыльями захлопал,
Ножками затопал.
Шею вытянул, согнул,
И по улице шагнул.
3. Заключительная часть. Подведение итогов. Вопросы: кто приходил, какой он, петушок, как кричит петушок, что он делает во дворе?
Игровое упражнение «До свидания, петушок». (Дети по очереди подходят к игрушке, прощаются с петушком).
Оценка детской деятельности, похвала.