Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать положительный эмоциональный настрой.
Материал: куклы девочка, бабушка, игрушка - мышка, посуда, печка, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня в гости пришла девочка – Алёнушка. Давайте с ней поздороваемся, скажем: Здравствуй.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Оладушки для внучки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Дети вместе с воспитателем: Здравствуй.
Упражнение "Наша девочка"
Как у нашей девочки поглаживают ладонями щеки
Розовые щечки.
Как у нашей птички проводят пальчиками по верхним
Темные реснички. векам
Как у нашей крошки поглаживают колени
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки сжимают и разжимают пальцы
Ноготки - царапки.
Воспитатель: Аленушка очень хорошая девочка, только часто капризничает.
Все утро она капризничала и не съела кашу. Кашу нужно кушать?
Дети: да.
Воспитатель: Она полезная?
Дети: да
Воспитатель: Аленушка капризная девочка. Мамочка и папочка очень огорчались и решили отвезти Аленушку к бабушке. Может бабушка сумеет капризную девочку накормить. И мы поедем с ними.
Упражнение "Еду к бабе, к деду"
Еду – еду ходят шагом, высоко поднимая колени
К бабе, к деду
На лошадке в красной шапке, прыгают,
Скачут наши ножки на двух ногах
В рваном лапоточке
По рытвинам, по кочкам, ходят топающим шагом
Все прямо и прямо,
А потом вдруг. в яму!
Бух! приседают
Воспитатель: Приехали! Нас встречает бабушка.
Поздоровайтесь с бабушкой. (дети садятся на стульчики за столы)
Ребята, бабушка решила испечь для внученьки оладушки. Давайте ей в этом поможем?
Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат доски для лепки и пластилин. Пластилин нам нужно скатать, чтоб он получился в форме шарика.
Берем пластилин, кладем его на ладошку, накрываем второй ладошкой и скатываем.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Посмотрите какие вы молодцы, у вас получились отличные шарики, а теперь нам надо эти шарики сделать в форме оладушек. Какой формы у нас оладушки? Круглой? Посмотрите на картинку. Вот так выглядят оладушки. (Воспитатель показывает картинку с оладушками).
Нам нужно сплющить получившиеся шарики. Кладем шарик на доску, накрываем ладошкой и прижимаем к доске.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: У нас получились отличные оладушки. Давайте их расположим на сковороде и отдадим бабушке, чтоб она их испекла.
Воспитатель: Стала бабушка стряпать для Аленушки оладушки. На чем пекут оладушки? (на сковороде)
Пальчиковая игра "Оладушки"
Как у нашей бабушки кладем кисти обеих рук на колени ладонями
Мы пекли оладушки. вниз и одновременно переворачиваем их.
Раз-два, румяные! ладонью гладим тыльную сторону другой руки
Раз-два, горячие! затем меняем руки.
Раз-два, их жарили! повторяем первое движение
Три переворачивали!
Вкусные оладушки повторяем втрое движение
Ели мы у бабушки!
Воспитатель: Кушай, Аленушка. Бабушка и ребятки очень старались. Не хочет! Кто - то пищит под столом. Кто это?
(достает мышку из - под стола) Мышка хочет все скушать, и кашку, и оладушки. Нет, мышка, не надо Аленушку кушать, она будет слушаться. Покушает сама и тебя, мышка, угостит.
Пальчиковая игра "Ложку каши за бабулю"
Ложку каши за бабулю, загибаем пальчики на обеих руках по очереди
Ложку каши за дедулю,
За мамулю, за папулю,
За сеструлю, за братулю,
За щенка и за котенка,
За цыпленка, за утенка,
Кашу кушает Аленка!
Воспитатель: Оладушки Аленке так понравились, что теперь она их всегда ест и не капризничает, и маму с папой слушается!
Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним чем вы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)