Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»
Цель: развитие речи дошкольников.
Задачи:
О: учить рассматривать картину, закреплять обобщающие понятия «Одежда», «Зимние забавы».
Р: развивать умение рассказывать сюжет со взрослым.
В: учить определять эмоциональное состояние героев картины, примерять его на себя.
Оборудование: сюжетная картина «Зима» из пособия Т. И. Гризик «Картины по развитию речи детей 3-7 лет. Игры и прогулки детей»
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание картины „Зима“ и беседа по ней“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришел в гости пришёл Снеговик.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И, смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки – шишки, нос – морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
- Да, зимой можно слепить снеговика. А скажите, ребята, что ещё можно делать зимой на улице? (ответы детей)
- А давайте поиграем в игру «Угадайка». Сейчас я буду показывать, а вы отгадывать, что я вам показываю. (Воспитатель изображает катание на лыжах, на коньках, кормление птиц, лепку снежков и т. п.)
- Молодцы! Отгадали. Снеговик принёс нам вот такую замечательную картину. Давайте посмотрим на неё. Там изображены мальчики и девочки. Что же делают нарисованные девочки? (Ответы детей) А что делают нарисованные мальчики? (Ответы детей).
- Предлагаю вам немножко поиграть.
Пальчиковая гимнастика.
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка. (имитация лепки снежков)
Вот скатали первый ком,
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий – это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – два весёлых уголька. (показывают нос-«буратинку», глаза)
- Ребята, вы же знаете, что зимой бывает холодно. Чтобы не замёрзнуть, надо тепло одеться. Посмотрите, какая одежда есть у ребят на картине. (Рассматриваем мальчиков и девочек, во что они одеты. Уточняем, каким одним слово можно назвать перечисленные предметы)
- Ребята, давайте посмотрим на картину. Как вы думаете, детям весело или грустно? А как вы это поняли? (Ответы детей)
- Сейчас и нам станет весело! Давайте поиграем!
Физминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(изображают ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (падают)
А потом снежки лепили,
(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили,
(катят воображаемый комок)
А потом без сил упали (падают)
И домой мы побежали (бегут по кругу)
- Да, зимой много разных забав! И бывает очень весело! Давайте теперь попробуем рассказать нашему снеговику, как бывает весело зимой.
Игровое упражнение «Рассказываем вместе»
Очень любят дети зимой гулять и играть. Возьмут. (санки) и … (что делают). Возьмут … (лыжи) и идут по лыжне. Некоторые дети умеют кататься на коньках. А некоторые только учатся. Любят дети делать постройки из (снега). Им для этого нужны … (лопатки и вёдра). Дети слепили … (снеговика или снежную бабу). И мальчики, и девочки любят играть (в снежки). Весело зимой!
- А вы любите играть в снежки? А как мы их лепим?
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем-совсем не сладкий! (пальчиком грозим)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят")
Три – уроним ("роняют")
И … сломаем! (топают)
- Молодцы!