Татьяна Плюхина
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Плюхина
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»
Задачи:
Вызвать у детей желание отправиться в гости к сказкам. Закреплять знания детей русских народных сказок. Упражнять в узнавании основных цветов, различении геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. Развивать умение сравнивать предметы по длине: длинный, короткий. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать чувство сопереживания героям сказок, желание приходить к ним на помощь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материал:
Нарисованные: домик-теремок с окошками - геометрическими фигурами основных цветов; домик козы с козлятами с квадратными окнами основных цветов с изображением на них козлят. Геометрические фигуры, основных цветов с героями сказки «Теремок» на них. Герои сказки «Колобок» на подставке зелёного цвета, на разном расстоянии друг от друга. Короткие и длинные пластины. Куклы би-ба-бо Волк и Коза, игрушка Колобок
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями) Ребята, а вы любите ходить в гости?
– Да.
Воспитатель: К кому вы любите в гости ходить?
Дети:
- К бабушке с дедушкой. К друзьям
Воспитатель:
- А хотите в гости к сказкам отправиться? (Да) А на чем мы можем поехать в гости к сказкам?
Дети: на машине, на поезде, на автобусе.
Воспитатель: Давайте мы с вами поедем в гости к сказкам на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте друг за другом, ручки положите на плечики друг другу. Поехали!
Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз
Он к сказкам весёлым ребят всех повёз
(руки согнуты в локтях, круговые движения вперёд - назад)
Ехали мы, ехали,
И в гости к сказке все приехали
(На столе лежит нарисованный домик-теремок с разными окошками из геометрических фигур)
Воспитатель (показывает книгу «Теремок») : Ребята, к какой сказке в гости мы приехали? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети, мы приехали в сказку «Теремок». Ребята, после того, как мишка-медведь полез на теремок, да и раздавил его, звери построили себе новый большой теремок, чтобы всем в нем места хватило, но не знают, кто в каком окошечке будет жить. Хотите помочь зверям? Поселим зверей по окошечкам? (ответы детей). Детям раздаются цветные геометрические фигуры с изображением животных (окошки) и они кладут их на основу (теремок). Тем, кто затрудняется, воспитатель просит помочь тех, кто с заданием справился быстро.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли всем зверям свои окна найти. Слышите, они говорят вам: «Спасибо».
Воспитатель: Ну, а мы к следующей сказке в гости поедем, садитесь, дети снова на паровоз
Чу-чу-чу, чу-чу-чу бежит паровоз
Он в новую сказку ребяток повез
(На столе лежит избушка козы и козлят с окнами – квадратами основных цветов. На них приклеены козлята в рубашке того же цвета, как и окно)
Воспитатель: (показывает книгу «Волк и козлята»)
-Ребята, к какой сказке в гости мы приехали? (ответы детей).
Коза (игрушка би-ба-бо) : Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Коза: Ухожу я в лес есть траву шелковую, пить воду студеную, а козлята одни остаются. Волк бродит по лесу, как бы он их не съел. Как мне защитить моих козлят?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, козлята сидят в окошках разного цвета. Как нам спрятать козлят от волка? (ответы детей).
Воспитатель: Да, надо закрыть окошки створками такого же цвета, как и окна, и волк не найдет козлят.
Воспитатель: Хотите помочь козлятам? (ответы детей).
Дети закрывают окошки квадратами того же цвета, что и окошки.
Волк (игрушка би-ба-бо) : Ребята, я тут видел, в окошках козлята выглядывали. Куда они делись? Вы не видели? Ах, какие хитрые, спрятались все и не найти их (уходит)
Коза возвращается, благодарит детей и предлагает поиграть с козлятами.
Физкультминутка.
Козлята не могут на месте стоять
(хлопки в ладоши)
Они очень любят на травке скакать
(подскоки на месте)
Они очень любят травку щипать
(наклониться, «пощипать травку»)
И любят друг друга рогами бодать
(«пободаться рогами»).
Воспитатель: Ребята, пора снова в дорогу, к следующей сказке, садитесь на паровоз
Чу-чу-чу, чу-чу-чу бежит паровоз
Он в новую сказку ребяток повез
(на столе на подставке на разном расстоянии расположены герои сказки «Колобок»
Воспитатель: (показывает книгу «Колобок»)
- Ребята, в какую сказку мы приехали? (ответы детей).
Колобок (игрушка) :
-Здравствуйте, малыши! (дети здороваются).
-Ребята, беда, в лесу все тропинки пропали, как я катиться буду, ведь я же только по тропинке могу катиться. Не встречусь я ни с зайцем, ни с волком, ни с медведем, ни с лисой. Так и сказки моей не будет!
Воспитатель (обращает внимание детей, что герои сказки расположены на разном расстоянии друг от друга и показывает дорожки – длинные и короткие) : Ребята, поможем Колобку? Давайте разложим дорожки между героями. Дети выполняют задание, выкладывают дорожки длинные и короткие.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский садик.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу бежит паровоз
Обратно он в группу ребяток привёз
Воспитатель:
-Ну, вот мы и в своей группе. Скажите, понравилось вам путешествие
Дети: Да
Воспитатель:
-В каких сказках мы побывали
Дети называют.
Воспитатель:
- А кому помогали? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, я очень рада, что вы так много сказок знаете, и что никого в беде не оставили, всем помогли.