Елена Потапова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям понять содержание картины.
Задачи:
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;
- активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов;
- закреплять правильное произношение звука з в словах и предложениях;
- расширять словарный запас;
- воспитывать умение внимательно выслушивать ответы детей.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание сюжетной картины „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: Картина «Кошка с котятами», корзинка, мягкая игрушка котёнка.
Ход занятия:
Обращаюсь к детям:
Ребята, У меня в корзинке кто - то есть… Кто знает, кто это сидит в моей корзинке?
(ответы детей)
Послушайте загадку (достать игрушку котёнка и показать детям).
автор: Марина Абина
Он лакает молоко
Любит прыгать высоко.
Полосатенький бесёнок,
Это просто наш. (КОТЁНОК)
Да, это котёнок!
Вот такие же веселые и смелые котята нарисованы и на картине: «Кошка с котятами».
(показываю детям картину «Кошка с котятами», даю возможность рассмотреть её и обменяться впечатлениями).
Предлагаю детям посмотреть на картину. Что ещё вы видите на картине? (Предполагаемые ответы детей: кошка, котята, кошка с котятами).
Воспитатель: Да, это кошка Мурка со своими детёнышами – котятами. Что делает кошка? (лежит) Кто лежит рядом с кошкой? (котёнок) Какого цвета лапки у кошки? Какого цвета хвостик у неё? Что у кошки на голове? (ушки) На мордочке? Что делает серый котёнок? (показать на него) Из чего он лакает молоко? А какого цвета этот котёнок? Что он трогает лапкой? Какого цвета клубок?
Затем рассказываю детям небольшой рассказ про кошку с котятами : «У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Серенький котёнок лакает молоко из тарелки, рыженький котёнок катает клубок. Чёрный котёнок с белыми пятнами спит. Кошка смотрит на котят и мурлычет – Мур – мур». Кто ещё хочет рассказать о кошке с котятами? (спросить желающих)
Физкультминутка:
- Давайте с вами поиграем. Я буду мама – кошка, а вы мои?. (котята).
(Проговариваю слова: котята проснулись, им весело, и они принялись играть)
А теперь я буду мама – коза, а вы мои детки? … (козлята)
Затем дети садятся на стульчики, и произносят: за – за – за к нам идёт коза.
Читаю детям потешку
- Козонька рогатая, козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день,
Ножками коза
Топ – топ!
Рожками коза
Хлоп – хлоп!
Обращаюсь к детям - послушайте слова – козза, ззаяц, коззлята. Какой звук есть в этих словах? (ответы детей)
Итог занятия:
- Какую картину мы сегодня рассматривали? (Кошка с котятами) Понравилась она вам?