Кристина Макарова
Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы с нарушением речи «Школа юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Способствовать совершенствованию ходьбы по гимнастической скамейке с удерживанием равновесия и правильной осанки.
2. Совершенствовать технику перебрасывания мяча в парах способом «из-за головы»
Коррекционно - развивающие задачи:
1. Способствовать развитию глазомера, зрительно – двигательной координации.
2. Создать условия для развития силы толчка при выполнении прыжков через шнур на двух ногах вперед - назад.
3. Развивать полетность, ловкость, укреплять мышцы ног.
4. Содействовать развитию координации движений в беге, развитию внимания, быстроты реакции.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы с нарушением речи „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Коррекционно - воспитывающие задачи:
1. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
2. Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
Оборудование: гимнастическая скамейка; веревка; мячи на одну подгруппу.
Ход деятельности:
Часть 1.
Построение в колонну.
Ходьба на носках. (1 круг)
Ходьба на пятках. (1 круг)
Ходьба с высоким подниманием бедра. (1 круг)
Ходьба приставным шагом вправо, влево, боком. (1 круг)
Легкий бег с переходом на ходьбу. (2 круга)
Обычная ходьба, перестроение парами через центр зала.
Воспитатель: Ребята, вам представилась возможность побывать на станции подготовки космонавтов. Сегодня у нас большая приемная комиссия, которая выберет самого лучшего будущего космонавта. Каким он должен быть? Конечно же, сильным, здоровым и уравновешенным, спокойным, умным, внимательным, ловким и конечно, хорошим товарищем. Так как, в открытом космосе только команда сможет прийти на помощь.»
Воспитатель: Постройтесь в колонну по одному. Вы хотите приобрести такие качества? Подравняйтесь. В обход по залу шагом марш! Идем обычным шагом. Ходьба на носках, руки на поясе. Молодцы! Ходьба на пятках. Ходьба с высоким подниманием бедра. Ходьба приставным шагом вправо, влево, боком. Легкий бег с переходом на ходьбу. Через центр зала парами шагом марш! Молодцы, ребята. На месте стой, раз – два. На вытянутые руки разомкнись. Через левое плечо кругом.
Часть 2.
Общеразвивающие упражнения.
«Школа юных космонавтов»
I.«Силачи»
И. п. : о. с., руки внизу.
1- сжать кисть в кулаки, руки согнуть к плечам. (выдох)
2- и. п. (вдох)
3 – то же.
4- и. п.
(6-7 раз, темп средний)
II. «Ракета»
И. п. : о. с., руки внизу.
1- руки в стороны. (вдох)
2- подняться на носки, руки вверх, потянуться.
3- опуститься на всю ступню, руки в стороны. (выдох)
4- и. п.
(6-8 раз, темп умеренный)
III.«Проверка оборудования»
И. п. : сидя ноги врозь, руки на поясе.
1 – руки в стороны. (вдох)
2- поворот туловища вправо (выдох)
3- прямо.
4- и. п.
(по 3-4 раз, темп средний)
IV. «Проверка равновесия»
И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки вверх.
1- 2 – глубоко присесть, руки за голову, локти свести вперед, голову наклонить (выдох)
3-4- и. п. (вдох)
(5-6 раз, темп умеренный)
V. «Свободный полет»
И. п. : стоя на коленях, руки опущены.
1-2- правую ногу в сторону на носок, руки на поясе (выдох)
3- наклон вправо.
4- и. п. (вдох)
(6-8 раз, темп средний)
VI. «Улетаем в космос»
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
1- поднять прямые ноги вверх-вперед (выдох)
2- и. п. (вдох)
3- то же.
4 –и. п.
(6-7 раз, темп умеренный)
VII. «В невесомости»
И. п. : о. с., руки внизу.
Прыжки на двух ногах в чередование с ходьбой на месте.
(4-5 раз, темп средний, дыхание произвольное)
Основные движения
1. Ходьба по гимнастической скамейке полуприседе.
2. Перепрыгивание через веревку вперед – назад на двух ногах.
Способ организации – групповой
3. Перебрасывание мяча в парах.
Способ организации – фронтальный
4. П/и «Ловишки»
Ведущий выбирает ловишку. Ловишка стоит, повернувшись к стене лицом. Остальные дети у противоположной стены.
Под музыку дети подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и говорят:
Раз-два-три,
Раз-два-три.
Скорее нас лови!
Затем – бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра повторяется. Ловишкой становится тот, кого поймали.
Воспитатель: Теперь ребята покажите себя какие вы юные космонавты. Для это нужно пройти по гимнастической скамейке в полуприседе. С помощью этого задания сможем проверить вашу силу и равновесие. Гордей покажет нам как это сделать правильно. Посмотрите, Гордей встает на скамейку, руки ставит на пояс, колени не много согнул, спину держит прямо, смотрит вперед. Доходит до конца скамьи, выпрямляется и легко спрыгивает, приземляясь на носочки, руки перед собой. Теперь Гордей, покажет, как нужно перепрыгивать препятствие, которое может встретиться космонавтам на другой планете. Гордей подошел к веревке, ноги слегка расставил, руки на поясе. Отталкивается двумя ногами, перепрыгивает и мягко приземляется на полусогнутые ноги. Вновь отталкивается и прыгает назад. На планете может быть невесомость. Поэтому прыжки, будем делать вперед – назад.
Часть 3.
Ходьба обычным шагом
Релаксация «Космос»
Мы друзей хороших
На Луне нашли.
Пригласили в космос их
И летим.
Мы парим, как ласточки,
В вышине.
Звездами любуемся в тишине.
Ветерок-проказник
Вскоре прилетел.
Опустив на землю нас,
Нежно шелестел
Воспитатель: И. п. лежа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. Мы вернулись из космического путешествия и теперь космонавтам нужно отдохнуть и расслабиться. Слушаем мои слова, закрытыми глазами и расслабляемся.