Ирина Ермакова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть родственные слова к слову «снег»; воспитывать умение слушать других, не перебивая; работать и играть в коллективе; упражнять в составлении предложений по картинно – графическому плану.
Развивать связную речь, зрительное и пространственное восприятие, слуховое внимание, общую моторику, внимание, память; закреплять умение различать и называть цвета.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Нарушение речи, ОНР
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: Карточки – символы, игрушка Снегурочка, карточки с геометрическими фигурами, карточка – загадка, вата, елочка, разноцветные снежинки, сундучок, зефир, аудиокассета с музыкой.
Предварительная работа: Беседа о зиме, наблюдения в природе, дидактические игры по теме, загадки, чтение художественных произведений.
Словарная работа: снегопад, лютая, суровая, бушует.
Методические приемы:
Организационный момент
Сообщение темы
Беседа о зиме
Пальчиковая гимнастика
Составление рассказа о зиме по картинно – графическому плану
Зрительная гимнастика
Подбор однокоренных слов
Игра «Цветные снежинки»
Сюрпризный момент
Итог
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зиме, зимних изменениях в природе.
- Вы любите зиму? /Да/.
- Ребята, вспомните и назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Что можно сказать о зиме, какая она?
Дети: Снежная, холодная, морозная, ветреная, суровая, лютая …
Воспитатель: Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, висят? /Ответы детей/
- Про что можно сказать: морозный, снежная, холодное, ледяные?
Ох, ребята, какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Давайте погреемся.
Пальчиковая гимнастика.
Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
/Выполняются соответствующие тексту движения/
Воспитатель: Согрелись? Тогда давайте поговорим об изменениях в природе зимой. Но вспоминать и рассказывать мы будем с помощью картинок – символов, которые я буду вам сейчас показывать.
/Выставляются картинки – символы/
Воспитатель: Вы так много знаете о зиме, поэтому приглашаю вас в сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали.
Дети: Это снежинки.
Воспитатель: Мы превратимся в снежинки, сказав волшебные слова.
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами …
/Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе под музыку/
Воспитатель: Мы с вами очутились в зимней сказке, а вот там вдали я вижу волшебную поляну. Но чтобы до нее добраться, надо проложить к ней тропинку из геометрических фигур.
/Показываю карточки с нарисованными геометрическими фигурами/
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке загадка висит. Рассмотрите внимательно, подумайте, чего не хватает в пустой клетке?
Дети: Снегурочки.
Воспитатель: правильно, Снегурочки! Снегурочка рассказала мне, что был сильный ветер и сдул весь снег с деревьев. Деревья могут замерзнуть. От досады Снегурочка даже всплакнула. Давайте ее успокоим и сделаем гимнастику для глаз, чтобы они не заболели у Снегурочки от слез на морозе
Зрительная гимнастика.
Воспитатель: Молодцы. Поможем Снегурочке спасти деревья? /Да/
Мы же в сказке, а здесь все возможно.
- От какого слова получилось имя Снегурочки? /Снег/
От этого слова произошло много и других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы –добавлять слова, связанные со словом «снег».
Каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку.
/Читаю стихотворение. С каждым «снежным» словом дети берут комочки ваты и укрывают елочку/
Воспитатель: вот мы и укрыли елочку снегом. Давайте вспомним, какими «снежными» словами мы ее спасали.
- кто больше всех ждет зиму? /Дети/
- А почему дети ждут ее с нетерпением?
- Зима – это какое время года? Как вы думаете?
Дети: Радостное, веселое, забавное.
Воспитатель: Снегурочка очень благодарна вам и за помощь, и за то, что вы так много знаете о ее любимом времени года и приглашает вас поиграть в игру «Цветные снежинки».
/На полу лежат большие снежинки разного цвета. Пока играет музыка, дети бегают по группе, имитируя полет снежинок: как только музыка прекращается я называю цвет снежинки, вокруг которой дети образуют круг/ и так с каждым цветом.
Воспитатель: Пока мы играли снегурочка, покинула нас, но ставила для вас сюрприз – «Волшебный сундучок». В этом сундучке лежат снежки. Они круглые, белые, мягкие, сладкие и их можно есть.
- Как вы думаете, что это? /Зефир/
Его мы обязательно попробуем, но сначала нам нужно вернуться в детский сад.
Вокруг себя мы повернемся
И в детишек обернемся.
Итог. О каком времени года мы говорили сегодня? Где мы были, с кем встречались, кого спасали от лютой зимы …
/Дети рассказывают о своем путешествии в сказку. /