Получи документы

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа)

Галина Орехова
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильно строя предложение. Активизировать словарь по лексической теме. Развивать слуховое восприятие; упражнять в различии неречевых звуков, тембра голоса. Обогащать словарь образными выражениями языка. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признавать ошибку.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“ (Подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Словарь: горница, покраснел как рак, сочла, побледнел, беда, проглотил. Падающие.

Методы и приемы: чтении рассказа, беседа, вопросы, указание, поощрения.

Оборудование: ваза с разрезанными фруктами; предметные картинки с изображением горницы, варенного рака, компьютер, компьютерная игра «Учись говорить правильно».

Ход занятия:

I Вводная часть

1 Организационный момент

(на столе стоит ваза с разрезанными косточковыми фруктами)

В. Ребята, сегодня нам принесли угощение. Назовите одним словом, что это?

(В вазе на столе фрукты)

В. Где растут фрукты?

(Фрукты растут в саду)

В. А что же находится внутри каждого фрукта? Подойдите к вазе и посмотрите.

(Внутри фруктов есть косточки, когда их кушаешь, косточку нужно выбрасывать)

В. Молодцы, ребята вы хорошо знаете, как нужно кушать фрукты.

В. Сегодня я познакомлю вас с рассказом Льва Николаевича Толстого «Косточка»

II Основная часть

1. Чтение рассказа

2. Беседа по содержанию

В. Что купила мама?

(Мама купила сливы)

В. Как вел себя Ваня, когда сливы лежали на столе?

(Ваня ходил вокруг слив и нюхал их)

В. Почему они интересовали Ваню?

(Они ему очень понравились, он никогда не ел слив)

В. Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?

(Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел)

В. Кто заметил, что одной сливы не стало?

(Мама посчитала сливы и узнала, что одной не хватает)

В. Признался ли Ваня в своем поступке?

(Нет, он как все дети сказал, что не ел сливы)

В. О чем беспокоился папа?

(Он сказал, что если кто-нибудь из детей съел сливу – это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день умрет)

В. Что ответил Ваня?

(Ваня сказал, что косточку он выбросил в окно)

В. Почему Ваня заплакал?

(Вани стало стыдно за свой поступок)

В. А как бы вы поступили на Ванином месте?

(Я бы подождал. и мама сама дала слив. Я бы признался, что съел сливу)

В. Есть пословица «Тайно всегда становится явным». Как вы её понимаете?

(Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что все равно узнают об этом)

3. Словарная работа

В. В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак», что оно означает?

(От стыда стал красным, как рак)

В. А что такое горница?

(Горница- это светлая большая комната)

В. Как вы понимаете слово «сочла»?

(Посчитала сливы. Узнала сколько)

В. Что означает слово «проглотил»?

(Быстро съел)

В. Как вы понимаете слово «побледнел»?

(Стал бледным от испуга)

В. Назовите еще фрукты, у которых есть косточка, как у сливы.

(Персик, абрикос, вишня)

В. А где они растут?

(На дереве в саду)

В. Попробуем достать с ветки абрикос.

4. Речь с движением «Н ветке»

Вот на ветке – абрикос (потянуться руками в верх)

Он на солнышке подрос! (развести руки в стороны)

Ты за ним тянись, тянись, (потянуться на носочки, руки в верх)

Но смотри, не оступись! (быстро присесть)

5. Повторное чтение с установкой на пересказ

В. Сейчас я вам прочитаю рассказ ещё раз, а вы внимательно послушайте, а затем будете пересказывать.

(повторное чтение рассказа)

6. Перессказа рассказа детьми

В. Ребята, расскажите историю мальчика Ваню.

(Рассказы детей)

7. Игра «Звуки осени»

В. Ребята, когда созревает урожай фруктов?

(осенью)

В. Осень прекрасная время года. Я предлагаю вам послушать и определить звуки осени.

(Компьютерная игра «Учись говорить правильно» - раздел «Неречевые звуки. Лес»)

(Шелест листьев, шум дождя, крик птиц, улетающих на юг,)

В. Молодцы ребята вы очень внимательные.

III Заключительная часть

Итог:

В. Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Как называется рассказ, который вы пересказывали? Кто его автор?

(Ответы детей)

В. Не забудьте рассказать историю про Ваню дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад N 18 «Теремок» Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ларец дедушки Пингвиниуса Антарктидиуса» (подготовительная к школе группа) Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа. Тема НОД: ларец дедушки Пингвиниуса Антарктидиуса Цель: развитие конструктивных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия психолога «Волшебная страна» (подготовительная к школе группа) Тема: «Волшебная страна» Цели: развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребёнка, познавательного интереса;.

Конспект занятия «Нарисуй картину словами» (Подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия НОД по математическому развитию «Путешествие Снегурочки» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: • Обучающие задачи: Упражнять в освоении состава числа, в умении декодировать информацию о свойствах предметов.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с баснями И. А. Крылова». Подготовительная группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями. 2. Осознавать и понимать идею басни. 3. Выражать своё.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Ж] и [Ш]» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ЗВУКИ «Ж» и «Ш». Подготовительная группа. Организационный момент. – Добрый день, ребята! Как вы думаете,.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» (подготовительная к школе группа) Звук и буква "О". Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Научить детей различать неречевые звуки. 2. Развитие слухового внимания. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 14 марта 2016 в 12:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Орехова (УИ 371290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД