Людмила Лехнер
Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад N 18 «Теремок»
Образовательная область «познание»
«Путешествие в математику»
Составитель:
Л. К. Лехнер
воспитатель
высшей категории
г. Юрга
2015г.
Путешествие в математику.
(подготовительная к школе группа)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математику“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей полученных в течение года в образовательной области «познание».
Задачи: 1. Закреплять знания о последовательности дней недели, умение ориентироваться на
листе бумаги в клетку.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать
свои высказывания.
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно.
Используемые методы и примеры:
Игровые, словесные (напоминание, вопросы, индивидуальные вопросы детей, наглядный метод,
поощрение, рефлексия деятельности.
Ход занятия.
Дети в кругу на ковре.
-Хотите отправиться в страну «Всезнайка?”
-Для того, чтобы туда войти, нам нужно открыть замок (на доске рисунок 1…4…6…8).
-Задание: вставить пропущенные цифры. Ряд цифр с недостающими цифрами в пределах 10.
(дети поочередно выполняют задания) открываем.
-Заходите в страну «Всезнайку».
-Обращаю внимание на рисунок (радуга, сколько цветов у радуги? (7)
-Предлагаю послушать (посмотреть) отрывки (фрагменты) из сказок, или мультфильмов.
-Что одинаково в этих сказках? (мультфильмах)
-Дети вспоминают названия, называют цифру 7.
-Я видела сегодня, к нам в окно ветром занесло волшебный «Цветик-семицветик». Обращаю
внимание на то, что все лепестки разлетелись.
- Обращаю внимание на то, что на каждом лепестке написано задание.
-Чтобы склеить наш «Цветик-семицветик» нам надо выполнить задание:
I.Назовите дни недели, части суток, времена года, собрать картинки начиная с осени, назвать месяцы (после выполнения каждого задания ребенок подходит столу, где приготовлен клей и середина цветка (круг) дети после каждого задания приклеивают лепестки.
II. Шуточные задачки:
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько ушей у двух кошек?
-Сколько пальцев на двух руках?
-Какие камни не водятся в море?
-Каким гребнем невозможно расчесать волосы?
-У Коли большое яблоко кислое, а у Жени большое сладкое, что одинаковое в яблоках, что разное?
III. Игра «Ручеек» цифра 10.
Составить парами число 10. Дети берут карточки с цифрами и выбирают себе пару с такой цифрой, чтобы получилось число 10. Становятся в «ручеек» друг за другом парой.
8+2, 5+5, 6+4, 7+3, 9+1.
IV. Работа за столом (следить за осанкой) со счетными палочками.
Построить фигуру, у которой:
-три угла, три стороны;
-все стороны равны;
-две стороны длинные, две короткие;
-два острых угла, два тупых;
-пять углов и пять сторон.
V. Цифры перепутались (на ковре).
Цифры расположены в беспорядке. Каждый ребенок берет одну цифру, затем выстраиваются в ряд от 1…10. (смешать цифры вновь и построиться в обратном порядке).
-Затем обратить внимание что написано на каждой карточке с цифрой (буквы).
-Дети, здесь спряталось слово, давайте его составим.
-Какое слово получилось? (математика).
-Далее приглашаю детей присесть за столы.
VI. Соединить цифры по точкам. (графический диктант).
На столах у каждого ребенка карточка с заданием.
-Поставьте карандаш на точку и рисуйте:
Две клетки вниз, шесть клеток вправо, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз, девять клеток влево, три вниз, две влево, шесть вверх, две вправо.
-После выполнения работы, обращаю внимание на то, что получилось (ключ).
-Этот ключ поможет нам выйти из волшебной страны «Всезнайки».
VIII. Остался последний листок.
Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем, в группу деток возвращаем.
Посмотрите все сюда, сюрприз для вас есть у меня.
-Дети, у меня на столе разные по цвету звездочки. Вам нужно выбрать для себя одну, объясняю, что:
-Красная- означает, что я работал очень хорошо и у меня все получилось.
-Зеленая- я трудился, но не всегда у меня все получилось.
-Синяя-мне было трудно и что-то не получилось.