Марина Долгова
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Ж] и [Ш]» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ЗВУКИ «Ж» и «Ш». Подготовительная группа.
Организационный момент.
– Добрый день, ребята! Как вы думаете, какое животное умеет шипеть? – Змея. Пошипите, как змеи. А кто умеет жужжать? – Жук, пчела, шмель. Пожужжите, как жуки. Теперь, давайте, поиграем: если я говорю “Жуки!” – вы бегите вокруг стола и жужжите; если говорю “Змеи!”,– вы приседаете за стульями и шипите. Теперь вспомните любое слово со звуком Ш или звуком Ж. Молодцы!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки [Ж] и [Ш]“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Загадываю детям загадки. (отгадки-подсказки у меня на столе)
1. Вот иголки и булавки.
Вылезают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёжик.)
Воспитатель: Почему вы думаете что это ёжик? какой знакомый звук есть в отгадке "Ш" или "Ж"?
2. Маленькие ножки,
Боятся кошки,
Живёт в норке,
Любит корки?
(Мышка)
Воспитатель: Почему вы думаете что это мышка? какой знакомый звук есть в отгадке "Ш" или "Ж"?
3. Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда. А лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
4. Ношу на голове поля, но это вовсе не земля.
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру. (шляпа)
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица… (лошадка)
5. Много видов существует,
Медом он порой пирует.
И на севере живет,
Рыбку ловит, воду пьет.
Можно встретить и в лесу,
Напугает волка и лису.
Что за зверь, скажи скорее,
Называй его смелее!
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав
А потому что он (медведь). А как сказать ласково?
6. Легкий, круглый, но не мяч
И не прыгает он вскачь
На веревочке висит,
Зазеваюсь – улетит.
Объявление темы.
– Ребята, вы уже догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать? Правильно, со звуками Ш и Ж. (обращаю внимание на доску, на доске буквы Ж и Ш)
- Давайте мы их произнесём.
Давайте вспомним какие это звуки? Обратите внимание на экран. (на экране слайд «дай характеристику звуку»)
Звук Ш – согласный, глухой,, а звук Ж – звонкий согласный.
Давайте с вами поиграем в игру с карточками на определение звука – звонкий или глухой.
На экране слайд с игрой. Раздаю карточки. Я буду называть слоги. Если в слоге есть Ж- поднимаете карточку с колокольчиком, если Ш – с наушниками. Молодцы!
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Я говорю слоги со звуком Ш, а вы меняете на звук Ж.
Ша – Жа
Шо
Шу
Ши
Ше
А теперь я говорю слова со звуком Ж, а вы меняете на звук Ш :
Ужи – Уши
Жар – Шар
Жила – Шила
Жаль – Шаль
Жить – Шить
Жалить – Шалить
Житье – Шитье
Лужа – Луша.
Предлагаю детям рассказать историю, но с их помощью.
- У Жени и Даши жили кот и собака (появляются игрушки). Придумайте им клички со звуками «ш» и «ж» (Пушок, Дружок). Однажды Пушок и Дружок ушли из дома и не вернулись. Женя и Даша решили их найти. Стали собираться в дорогу. Какую еду они взяли? (пирожки, ватрушки, пирожное). Какая на них могла быть одежда? (жилет, штанишки, шорты, рубашка, пиджак). А если бы это было зимой? (шарф, шапка, шуба, варежки). Вот они из дома (вышли, по дороге (пошли, к лесу (подошли, в лес (зашли). И нашли Даша и Женя Пушка и Дружка.
Вот такую историю мы рассказали все вместе.
Физминутка "Весёлые мышки"
Весёлые мышки бегут по лужайке (бег на месте,
на мышках красивые красные майки (рывки руками,
У мышек на лапках зелёные тапки (приседания,
торопятся в школу весёлые мышки (бег,
Боюсь,опоздают! Скорее вприпрыжку!
Вот узенькой стала лесная дорожка,
Мышата поскачут на одной ножке ножке.
Портфель уронили!
Нагнулись, подняли!
Скорее бежим!
Уф! Успели (садимся на места! Устали)
Поиграем в игру «Рассели жильцов в домики»
Раздаю детям карточки с изображением предметов на звуки Ж и Ш. На доске прикреплены 2 домика с буквами Ж и Ш. Каждый ребёнок подходит со своей карточкой и «заселяет» в соответствии с нужным звуком и считаем хлопками количество слогов.
Молодцы! Почти все с заданием справились.
Детям раздаются листки с письменными заданиями.
Рефлексия.
С какими звуками мы сегодня работали? Дайте характеристику звуку Ш. Дайте характеристику звуку Ж. Напомните, чем отличаются эти звуки. Что больше всего вам понравилось на занятии? А что было самым трудным? Я очень рада тому, что вы справились почти со всеми заданиями.
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия.
Дети раскрашивают прямоугольники.