Надежда Букина
Конспект занятия «Нарисуй картину словами» (Подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению познавательно — речевого развития детей №11 «Светлячок»
«Нарисуй картину словами»
(Подготовительная к школе группа)
Разработала:
воспитатель
Публикация «Конспект занятия „Нарисуй картину словами“ (Подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
первой квалификационной категории
МБДОУ д/с№11 «Светлячок»
Букина Н. И.
г. Сергач
2015 год
Цель:
Способствовать развитию речи у детей, их коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости.
Программное содержание:
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Формировать умение принимать игровую задачу.
Пробудить игровое творчество детей.
Развивать логическое мышление, желание включаться в творческую деятельность.
Воспитывать доброжелательность к сверстникам.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Закреплять знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Обогащать духовный мир детей, путём эмоционального отклика на сказку.
Развивать умение находить точное, выразительное слово.
Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Совершенствовать монологическую речь – содержательностью и связностью речи.
Обогащать словарь детей.
Развивать речевое творчество, воображение, умение в описании использовать образные выражения.
Развитие интонационной выразительности: темпа, ритма речи.
Воспитывать инициативу, самостоятельность.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Развивать координацию движений, мелкой моторики при выполнении физкультминутки – «Прогулка», «Солнышко», «Ветер»
Сохранять психическое здоровье детей, создать эмоционально – благоприятную обстановку на занятии.
Ход занятия.
Дети, хотите стать необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и не карандашами, а словами? Тогда приготовьтесь «рисовать». Я прочту вам красивое стихотворение о зиме, а вы закройте глаза и попробуйте представить, о чём я буду читать. Потом расскажите, какая картина у вас получилась. Но рассказывать нужно так, чтобы все смогли «увидеть» вашу «картину».
Тексты для этого задания:
А. С. Пушкин
1. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
А. С. Пушкин
2. Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
А. С. Пушкин
3. Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов,
Легла волнистыми холмами
Среди полей, вокруг холмов…
С. Есенин
4. А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробушки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна…
Вы были замечательными «художниками». Я приглашаю вас на прогулку.
Физкультминутка.
«Прогулка», «Солнышко», «Ветер».
Дети, вы любите путешествовать? Отправляемся в сказочное путешествие! Перед вами сказочная карта, на ней – лабиринт, в конце его находится волшебная шкатулка, а в ней для вас сюрприз! Если вы правильно выполните все задания, обозначенные на карте кружками, мы найдём ключ от шкатулки.
1. Задание.
Детям даются картинки – пейзажи. Нужно вспомнить стихи об этом времени года и выразительно их прочитать.
2. Задание.
Дети получают конверт, в котором находится портрет А. С. Пушкина. Дети должны вспомнить известные произведения этого автора.
3. Задание.
Кто больше знает пословиц (о труде, о смелости, о дружбе).
4. Задание.
По отрывку из сказки узнать и назвать сказку.
1. Вот пошёл он к синему морю.
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?.»
2. Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…
3. Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: «Кири – ку-ку…»
Вы правильно выполнили все задания и нам осталось пройти по последней тропинке, чтобы достать ключ от волшебной шкатулки.
Игровые релаксационные упражнения. – «Тропинка».
(Звучит приятная, спокойная музыка.)
Мы идём большими шагами. Попадаем на кочки. Оступиться с кочек нельзя, промочим в лужах ноги. Дошли до солнечной полянки, легли, расслабились, загораем. Потом встали и идём обратно (вновь мышечное напряжение). Пришли, устали, сели, улыбнулись друг другу.
А вот и ключ! Открываем шкатулку, в ней книга «Сказки А. С. Пушкина».