МААМ-картинки

Конспект занятия «Нарисуй картину словами» (Подготовительная к школе группа)

Надежда Букина
Конспект занятия «Нарисуй картину словами» (Подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению познавательно — речевого развития детей №11 «Светлячок»

Конспект занятия

«Нарисуй картину словами»

(Подготовительная к школе группа)

Разработала:

воспитатель

Публикация «Конспект занятия „Нарисуй картину словами“ (Подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

первой квалификационной категории

МБДОУ д/с№11 «Светлячок»

Букина Н. И.

г. Сергач

2015 год

Цель:

Способствовать развитию речи у детей, их коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости.

Программное содержание:

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Формировать умение принимать игровую задачу.

Пробудить игровое творчество детей.

Развивать логическое мышление, желание включаться в творческую деятельность.

Воспитывать доброжелательность к сверстникам.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Закреплять знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Обогащать духовный мир детей, путём эмоционального отклика на сказку.

Развивать умение находить точное, выразительное слово.

Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Совершенствовать монологическую речь – содержательностью и связностью речи.

Обогащать словарь детей.

Развивать речевое творчество, воображение, умение в описании использовать образные выражения.

Развитие интонационной выразительности: темпа, ритма речи.

Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Развивать координацию движений, мелкой моторики при выполнении физкультминутки – «Прогулка», «Солнышко», «Ветер»

Сохранять психическое здоровье детей, создать эмоционально – благоприятную обстановку на занятии.

Ход занятия.

Дети, хотите стать необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и не карандашами, а словами? Тогда приготовьтесь «рисовать». Я прочту вам красивое стихотворение о зиме, а вы закройте глаза и попробуйте представить, о чём я буду читать. Потом расскажите, какая картина у вас получилась. Но рассказывать нужно так, чтобы все смогли «увидеть» вашу «картину».

Тексты для этого задания:

А. С. Пушкин

1. Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

А. С. Пушкин

2. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

А. С. Пушкин

3. Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов,

Легла волнистыми холмами

Среди полей, вокруг холмов…

С. Есенин

4. А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна…

Вы были замечательными «художниками». Я приглашаю вас на прогулку.

Физкультминутка.

«Прогулка», «Солнышко», «Ветер».

Дети, вы любите путешествовать? Отправляемся в сказочное путешествие! Перед вами сказочная карта, на ней – лабиринт, в конце его находится волшебная шкатулка, а в ней для вас сюрприз! Если вы правильно выполните все задания, обозначенные на карте кружками, мы найдём ключ от шкатулки.

1. Задание.

Детям даются картинки – пейзажи. Нужно вспомнить стихи об этом времени года и выразительно их прочитать.

2. Задание.

Дети получают конверт, в котором находится портрет А. С. Пушкина. Дети должны вспомнить известные произведения этого автора.

3. Задание.

Кто больше знает пословиц (о труде, о смелости, о дружбе).

4. Задание.

По отрывку из сказки узнать и назвать сказку.

1. Вот пошёл он к синему морю.

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?.»

2. Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

3. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири – ку-ку…»

Вы правильно выполнили все задания и нам осталось пройти по последней тропинке, чтобы достать ключ от волшебной шкатулки.

Игровые релаксационные упражнения. – «Тропинка».

(Звучит приятная, спокойная музыка.)

Мы идём большими шагами. Попадаем на кочки. Оступиться с кочек нельзя, промочим в лужах ноги. Дошли до солнечной полянки, легли, расслабились, загораем. Потом встали и идём обратно (вновь мышечное напряжение). Пришли, устали, сели, улыбнулись друг другу.

А вот и ключ! Открываем шкатулку, в ней книга «Сказки А. С. Пушкина».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад N 18 «Теремок» Образовательная.

Конспект подгруппового занятия «Дикие животные и их детёныши» (подготовительная к школе группа) Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнять и расширять представления детей о диких животных и их детёнышах (внешний вид, пища, жилище).

Конспект занятия психолога «Волшебная страна» (подготовительная к школе группа) Тема: «Волшебная страна» Цели: развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребёнка, познавательного интереса;.

Конспект занятия НОД по математическому развитию «Путешествие Снегурочки» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: • Обучающие задачи: Упражнять в освоении состава числа, в умении декодировать информацию о свойствах предметов.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой край родной — Мордовия» (подготовительная к школе группа) Задачи: «Познавательное развитие»: • расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, • дать детям общее представление.

Конспект занятия «Путешествие в страну Гномию» (подготовительная к школе группа) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Закрепить употребление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за: - узнавать предлоги по символам; - составлять предложения.

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «настроение». 2. Учить детей понимать настроение другого человека. 3. Развивать у детей умение управлять.

Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами» (подготовительная к школе группа) Конспект открытого занятия. Автор конспекта ОД: Лисовая Виктория Витальевна, воспитатель, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 17» Задачи.

Конспект занятия по закреплению представлений о лиственных деревьях «Кудрявые подружки» (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование основ экологического мировоззрения. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нарисуй картину словами» (Подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нарисуй картину словами» (Подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Букина (УИ 399334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД