Людмила Кострикина
Конспект занятия «Звук [О] и буква О» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Звук и буква "О". Подготовительная к школе группа.
Цель:
1. Научить детей различать неречевые звуки.
2. Развитие слухового внимания.
3. Уточнения пространственно-временных представлений.
4. Уточнение пространственно-временных представлений
5. Научить четко произносить звук [О].
6. Развитие общей и мелкой моторики.
7. Координация движений.
Оборудование: картинки, цветные карандаши, тетради
Ход занятия
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Звук [О] и буква О“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Логопед. Сегодня мы продолжим изучать гласные буквы и звуки. Но начнем мы наше занятие с игры «Тихо — громко»
Логопед играет на барабане сначала тихо, а потом громко. Дети определяет силу звука и отвечает, тихо или громко звучала музыка.
Логопед. Следующая наша игра носит название «Перед — между — после» (уточнение пространственно-временных представлений).
Логопед выкладывает ряд цифр — от 1 до 10 — и задает ребенку вопросы: какая цифра в ряду первая, какая цифра в ряду последняя, какая цифра перед цифрой 5, после нее, между 3 и 5?о
Дети. Первая цифра в ряду – это цифра 1 и т. д.
Логопед. Рассмотрите картинку. Что же случилось с девочкой?
Дети. Девочка удивилась.
Логопед. Какой же звук она произносит?
Дети. Девочка произносит звук «О».
Логопед. Теперь послушайте стишки.
«О» ужасно удивилась:
Сушка с маком ей приснилась.
«Как похожа на меня!
Может, с нею мы родня?»
О. Гофман
Сегодня мы будем изучать букву и звук «О». Сейчас вы сделаете букву «О» из пальцев: большой и средний пальцы образуют кольцо. И давайте произнесем звук «О» с испугом, с радостью.
Дети выполняют задание.
Логопед. Сейчас ребята возьмите ваши зеркала и посмотрите на артикуляцию ваших губ при произнесении звука «О».
— губки округлены и слегка вытянуты вперед;
— зубки закрыты губками;
— язычок лежит на дне ротика;
— горлышко «работает» (рука ребенка лежит на горлышке для контроля).
Дети перед зеркалом правильно произносит звук [О], затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.
Логопед. Звук «О» гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха, и для его обозначения используется красный кружок. При произнесении звука О губы рисуют овал. Раскрасьте овал в ваших тетрадях красным цветом.
Пальчиковая гимнастика
Ежик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Дети загибают по очереди пальцы сначала палевой, потом на правой руке.
В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки.
Повторяют упражнение несколько раз.
Физкультминутка
Мы ручками похлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками потопаем:
Топ, топ, топ.
Дети выполняет соответствующие движения
Логопед. Раскрасить большую и маленькую букву О в двойной рамочке. Обвести карандашам букву О по точкам. Пропиши строчку буквы О.
Дети выполняют задание.
Логопед. Сейчас вам будет нужно отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.
Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без паруса плывет. (Облако)
Когда ночь длинна, а вода холодна? (Осенью)
Сер, но не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, а не лошадь. (Ослик)
Подведение итого занятия. С какой буквой и звуком вы сегодня познакомились? Что еще нового вы узнали на занятии?