Наталья Шнайдер
Конспект занятия НОД по математическому развитию «Путешествие Снегурочки» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Обучающие задачи:
Упражнять в освоении состава числа, в умении декодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов, с помощью шифра.
Развивающие задачи :
• Развивать вычислительные действия, комбинаторские способности, логическое мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание помочь птицам зимой.
Методы и приё мы:
вопросы, игровые упражнения, проблемные ситуации, пояснение, поощрение, взаимоконтроль.
Материал :
Публикация «Конспект занятия НОД по математическому развитию „Путешествие Снегурочки“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Блоки Дьенеша, таблички с закодированными с помощью знаков – символов свойств фигур, карточка с шифром – подсказкой, карточка с цифровым шифром, задачки на смекалку, дерево, карточки зимующих птиц, аудио запись Вивальди «Зима», экран, проектор, презентация.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня к нам пришли в группу гости. Они очень хотят посмотреть как весело в нашей группе.
Дети: приветствуют воспитателя и гостей.
Звучит аудио запись Вивальди «Зима».
Воспитатель: Ой! Что случилось? Что происходит с природой?
Дети: наступила зима, летят снежинки и вьюжит вьюга.
Воспитатель: Ребята к нам в окно залетела одна снежинка, но снежинка эта не простая, а волшебная.
На экране появляется (презентация обращение) снежинка и просит помощи у детей.
Снежинка: Дорогие дети помогите, случилась беда! Баба – яга похитила Снегурочку. А нам без неё очень скучно, да и вьюга злится, нам покоя не дает. Как жарко в вашей группе мне пора лететь, прощайте…
Воспитатель: Ну что «Лесовички» поможем Снегурочке и снежинкам?
Дети: ответы
Воспитатель: А где же мы найдем Бабу – ягу?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Посмотрите за окно очень холодно, и лес очень далеко. Как бы нам туда быстрее добраться?
Дети: предлагают разные варианты способов попасть в лес.
(превратиться в снежинки)
Под музыку Вивальди «Зима» все превращаются в снежинки и летят в лес. На экране избушка Бабы – яги.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на земле Бабы - яги. Чтобы попасть в избушку, попробуем решить задачки на смекалку.
В снег упал Сережка,
Зина и Антошка,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом еще Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7)
Воспитатель: Молодцы вот мы и в избушке у Бабы - яги. Но где же Снегурочка? По-моему, Баба – яга ее спрятала, а хотите узнать где? (Дети подходят к мольберту. На мольберте разрезная картинка (8 частей, на каждой части пример. По мере решения примеров частички переворачиваются, перед детьми появляется образ сундука).
Воспитатель: Ох и хитрая бабушка, спрятала Снегурочку в сундук, да и его спрятала. Она специально уронил коробку с фигурами, и они все разлетелись. Давайте наведём здесь порядок и соберём фигуры в коробку.
Дети делятся на пары. Детям раздаются карточки с зашифрованным кодом и шифром – подсказкой и предлагается найти пропавшую фигуру и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все фигуры собрали. (На экране появляется сундук с замками).
А вот и сундук. Надо нам его открыть, но он под замками. Попробуем открыть его, подобрав ключ.
(На экране появляется несколько замков с разными комбинациями блоками Дьенеша и один ключ)
Дети подирают нужный замок к ключу.
Воспитатель: Ай, да, ребята, молодцы!
Из сундука появляется ребенок Снегурочка.
Снегурочка. Спасибо вам ребята что спасли меня, но посмотрите в плену у Бабы – яги очень много птиц. Помогите мне их освободить, но пожалуйста будьте внимательны ведь не все птицы могут жить в лесу зимой.
Дети: Сортируют птиц, и зимующих выпускают на волю в лес.
Снегурочка : Ребята очень скор Новый год, и я предлагаю приготовить подарки для наших новых друзей, зимующих птиц.
Дети: Давайте.
Снегурочка : Но для того чтобы узнать что хотят птицы получить в подарок вам нужно решить цепочку примеров.
Дети решают цепочку примеров и узнают, что птицы хотят в получить в подарок корм.
Снегурочка : Мой дорогие друзья не забывайте что самое главное зимой для птиц это корм, ведь без еды птицы погибнут. Ребята мы помогли птицам, и нам пора возвращаться домой Вам в детский сад, а мне к Дедушке. Ведь ему очень, нужна моя помощь. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку Вивальди «Зима» все превращаются в снежинки и летят в детский сад.
Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Ребята, понравилось вам путешествие? Какие задания у вас вызвали затруднения? Почему? А какие задания у вас вызвали наибольший интерес?
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с нашими гостями сделаем кормушку для птиц и повесим ее на нашем участке.