Елена Самоделко
Конспект занятия психолога «Волшебная страна» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная страна»
Цели: развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребёнка, познавательного интереса;
Задачи:
- закрепление знаний детей об эмоциях;
- формирование основ самоанализа и саморегуляции, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, грусть, страх, спокойствие).
- закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их;
- воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Публикация «Конспект занятия психолога „Волшебная страна“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: Замок Тридевятого царства; ковёр-самолёт; пиктограммы с изображением эмоций: Радость, Грусть, Страх, Спокойствие; бабочки; зеркала по количеству детей; кочки, плот; цветные карандаши, белые листы бумаги, краски и кисти, стаканчики для воды; мешок; цветок; аудиозапись музыки.
Ход занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Ритуальное приветствие.
Педагог-психолог : «Сейчас мы будем здороваться друг с другом необычным способом. Сначала мы поздороваемся шёпотом. Потом обычным голосом, громким голосом. Здравствуйте!».
Педагог-психолог : Мы в аэропорту Тридевятого царства и сейчас полетим на ковре-самолёте в Волшебную страну, где правит королева Настроения. Скажите ребята, какие вы знаете настроения?
Дети: Радость, Грусть, Страх, Спокойствие.
Педагог-психолог : Правильно. Её верные подданные – разные настроения. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь жителям этой страны. Итак, садитесь на ковёр, закрывайте глазки и в путь!
(Звучит музыка)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог-психолог : Вот мы и в волшебной стране, а перед нами дом, в котором живёт Радость. (На столе возле домика лежат карточки с изображением разных эмоций людей и животных).
2. Рассматривание пиктограмм.
- Выберите карточку с изображением радости на лице.
- Как догадались, что оно радостное? (Чем отличается от других лиц).
3. Игра-ассоциация «На что похожа радость».
Педагог-психолог : А теперь присаживайтесь. Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Звук?
Дети: (ответы детей).
Педагог-психолог : Продолжаем наше путешествие. Наша дорога проходит через лес.
(Звучит музыка).
Педагог-психолог : Посмотрите, перед нами дом, в котором живёт Грусть. Посмотрите на пиктограмму (картинку, изображающую грусть. Расскажите, что вы видите. (Брови слегка приподняты, внешние уголки рта опущены вниз; уголки глаз тоже направлены вниз.).
Дети: (ответы детей).
Педагог-психолог : Вспомните, когда вам было грустно. Расскажите об этих случаях.
Дети: (рассказы детей).
4. Упражнение «Зеркало».
- «Покажите, какие вы, когда грустные».
- Посмотрите в зеркало на своё грустное лицо и пантомимику, сравнить с другими.
- Проанализируйте варианты, как могут грустить разные люди.
Педагог-психолог : А теперь давайте отправимся в гости к Страху. Наш не лёгкий путь будет лежать через болото. Идти нужно аккуратно, по кочкам, чтобы не отступиться. (Звучит музыка). Вот мы и у домика, где живёт страх.
Дети заглядывают за домик и находят там спрятавшихся людей и животных (карточки с изображением перекошенных от страха лиц, рассматривают их.
Педагог-психолог объясняет, что жители этого домика всего боятся: темноты, лягушек, пауков, уколов, высоты и т. д.
Педагог-психолог : А чего боитесь вы?
Дети: Рассказы детей о своих страхах.
5. Рисование детьми своих страхов.
6. Уничтожение детьми своих страхов.
Педагог-психолог : Давайте громко скажем своему страху : «Я тебя не боюсь! Нет!» А теперь сомните свои рисунки, порвите листы на мелкие кусочки и выбросите в мешок.
Педагог-психолог : Давайте расскажем жителям домика Страха, что нужно делать, чтобы не бояться.
Дети:
- Когда страшно, можно позвать кого-нибудь, чтобы вместе победить страх.
- Можно смело посмотреть на свой страх, тогда он станет совсем не страшным.
- Можно свой страх нарисовать, а затем его смять, порвать и выбросить.
Педагог-психолог : В следующем домике живёт Спокойствие, чтобы до него добраться нам понадобится плот. Поплыли.
(Звучит музыка).
Педагог-психолог : По безмятежной глади моря
Спокойно парусник плывёт.
Спокойствие царит повсюду.
Добро пожаловать! Оно нас ждёт.
Релаксация «Остров спокойствия».
Педагог-психолог : Мы хорошо отдохнули на острове спокойствия. Пора нам возвращаться в детский сад, садитесь на ковёр-самолёт и в добрый путь!
(Звучит музыка).
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог-психолог : Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?
(Ответы детей).
Педагог-психолог : Жители волшебной страны дарят вам на память волшебных белых бабочек. Давайте их раскрасим. Закройте глаза и прислушайтесь к себе. Какое у вас сейчас настроение? Выберите тот цвет, на который похоже ваше настроение, и раскрасьте бабочку.
(Дети раскрашивают бабочек. Затем приклеивают их к волшебному цветку.)
Педагог-психолог : Посмотрите, какие красивые получились бабочки! Дети, подойдите к гостям и покажите своё настроение. А теперь нам пора расставаться. Давайте, возьмёмся за руки, улыбнё мся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: «До свидания!».