МААМ-картинки

Конспект занятия психолога «Волшебная страна» (подготовительная к школе группа)

Елена Самоделко
Конспект занятия психолога «Волшебная страна» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебная страна»

Цели: развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребёнка, познавательного интереса;

Задачи:

- закрепление знаний детей об эмоциях;

- формирование основ самоанализа и саморегуляции, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, грусть, страх, спокойствие).

- закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их;

- воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Публикация «Конспект занятия психолога „Волшебная страна“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Оборудование: Замок Тридевятого царства; ковёр-самолёт; пиктограммы с изображением эмоций: Радость, Грусть, Страх, Спокойствие; бабочки; зеркала по количеству детей; кочки, плот; цветные карандаши, белые листы бумаги, краски и кисти, стаканчики для воды; мешок; цветок; аудиозапись музыки.

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Ритуальное приветствие.

Педагог-психолог : «Сейчас мы будем здороваться друг с другом необычным способом. Сначала мы поздороваемся шёпотом. Потом обычным голосом, громким голосом. Здравствуйте!».

Педагог-психолог : Мы в аэропорту Тридевятого царства и сейчас полетим на ковре-самолёте в Волшебную страну, где правит королева Настроения. Скажите ребята, какие вы знаете настроения?

Дети: Радость, Грусть, Страх, Спокойствие.

Педагог-психолог : Правильно. Её верные подданные – разные настроения. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь жителям этой страны. Итак, садитесь на ковёр, закрывайте глазки и в путь!

(Звучит музыка)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог-психолог : Вот мы и в волшебной стране, а перед нами дом, в котором живёт Радость. (На столе возле домика лежат карточки с изображением разных эмоций людей и животных).

2. Рассматривание пиктограмм.

- Выберите карточку с изображением радости на лице.

- Как догадались, что оно радостное? (Чем отличается от других лиц).

3. Игра-ассоциация «На что похожа радость».

Педагог-психолог : А теперь присаживайтесь. Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Звук?

Дети: (ответы детей).

Педагог-психолог : Продолжаем наше путешествие. Наша дорога проходит через лес.

(Звучит музыка).

Педагог-психолог : Посмотрите, перед нами дом, в котором живёт Грусть. Посмотрите на пиктограмму (картинку, изображающую грусть. Расскажите, что вы видите. (Брови слегка приподняты, внешние уголки рта опущены вниз; уголки глаз тоже направлены вниз.).

Дети: (ответы детей).

Педагог-психолог : Вспомните, когда вам было грустно. Расскажите об этих случаях.

Дети: (рассказы детей).

4. Упражнение «Зеркало».

- «Покажите, какие вы, когда грустные».

- Посмотрите в зеркало на своё грустное лицо и пантомимику, сравнить с другими.

- Проанализируйте варианты, как могут грустить разные люди.

Педагог-психолог : А теперь давайте отправимся в гости к Страху. Наш не лёгкий путь будет лежать через болото. Идти нужно аккуратно, по кочкам, чтобы не отступиться. (Звучит музыка). Вот мы и у домика, где живёт страх.

Дети заглядывают за домик и находят там спрятавшихся людей и животных (карточки с изображением перекошенных от страха лиц, рассматривают их.

Педагог-психолог объясняет, что жители этого домика всего боятся: темноты, лягушек, пауков, уколов, высоты и т. д.

Педагог-психолог : А чего боитесь вы?

Дети: Рассказы детей о своих страхах.

5. Рисование детьми своих страхов.

6. Уничтожение детьми своих страхов.

Педагог-психолог : Давайте громко скажем своему страху : «Я тебя не боюсь! Нет!» А теперь сомните свои рисунки, порвите листы на мелкие кусочки и выбросите в мешок.

Педагог-психолог : Давайте расскажем жителям домика Страха, что нужно делать, чтобы не бояться.

Дети:

- Когда страшно, можно позвать кого-нибудь, чтобы вместе победить страх.

- Можно смело посмотреть на свой страх, тогда он станет совсем не страшным.

- Можно свой страх нарисовать, а затем его смять, порвать и выбросить.

Педагог-психолог : В следующем домике живёт Спокойствие, чтобы до него добраться нам понадобится плот. Поплыли.

(Звучит музыка).

Педагог-психолог : По безмятежной глади моря

Спокойно парусник плывёт.

Спокойствие царит повсюду.

Добро пожаловать! Оно нас ждёт.

Релаксация «Остров спокойствия».

Педагог-психолог : Мы хорошо отдохнули на острове спокойствия. Пора нам возвращаться в детский сад, садитесь на ковёр-самолёт и в добрый путь!

(Звучит музыка).

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог-психолог : Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?

(Ответы детей).

Педагог-психолог : Жители волшебной страны дарят вам на память волшебных белых бабочек. Давайте их раскрасим. Закройте глаза и прислушайтесь к себе. Какое у вас сейчас настроение? Выберите тот цвет, на который похоже ваше настроение, и раскрасьте бабочку.

(Дети раскрашивают бабочек. Затем приклеивают их к волшебному цветку.)

Педагог-психолог : Посмотрите, какие красивые получились бабочки! Дети, подойдите к гостям и покажите своё настроение. А теперь нам пора расставаться. Давайте, возьмёмся за руки, улыбнё мся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад N 18 «Теремок» Образовательная.

Конспект ООД на тему: Беседа о сельскохозяйственном труде «Чем богаты, тем и рады» подготовительная к школе группа ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: • расширить знания детей о сельскохозяйственном труде хлеборобов; • воспитать уважение к труду,бережное отношение к.

Конспект открытого занятия «Волшебная страна Добросолька» средняя группа Открытое занятие «Волшебная страна Добросолька» Цель: психологическое сопровождение,направленное на становление познавательной, коммуникативной.

Конспект занятия «Дорожные знаки» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дорожные знаки» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия на тему: «Грусть и радость» (подготовительная группа) Цели: Развитие групповой сплоченности, наблюдательности, самосознания; отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного.

Конспект занятия на тему: «Мы — разные» (подготовительная группа) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Цель: воспитание.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Волшебная вода» Подготовительная группа Задачи: - Расширять представления у детей о свойствах, формах воды. - Воспитывать умение детей работать сообща. - Способствовать развитию.

Конспект занятия «Путешествие в страну Гномию» (подготовительная к школе группа) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Закрепить употребление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за: - узнавать предлоги по символам; - составлять предложения.

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «настроение». 2. Учить детей понимать настроение другого человека. 3. Развивать у детей умение управлять.

Математический КВН «И прекрасна, и сильна математики страна» (подготовительная к школе группа) Цель: выявить полученный уровень знаний детей по математике. Задачи: -воспитывать умение работать в команде, принимать совместные решения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Волшебная страна» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 20:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога «Волшебная страна» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самоделко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД