Марина Соловьева
Конспект НОД по познавательному развитию «Ларец дедушки Пингвиниуса Антарктидиуса» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа детей : подготовительная к школе группа.
Тема НОД: ларец дедушки Пингвиниуса Антарктидиуса
Цель: развитие конструктивных умений, сообразительности, ориентации на плоскости.
Интегрирующие образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие,
Виды детской деятельности, лежащие в основе организации НОД
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Ларец дедушки Пингвиниуса Антарктидиуса“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Подготовительная группа
- Темочки
Дидактические игры, Решение занимательных задач, развивающие игры, хоровые и индивидуальные ответы
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: повторить счет от 1-10 и от 10-1;соседей чисел.
Методы и приё мы: вопросы, хоровые и индивидуальные ответы.
Ход НОД
дети играют.
(на экране появляется электронное письмо.)
Ребята смотрите, к нам пришло письмо. Написано ребятам подготовительной группе детского сада «березка», как вы думаете кому это письмо?
откроем письмо.
кто нам его написал?
(на экране появляются пингвины)
-наши знакомые пингвины Пина и Гвина.
-давайте прочитаем.
(на экране)
-здравствуйте ребята.
наш дедушка профессор Пингвиниус Антарктидиус, завещал нам загадочный ларец. Который спрятал где-то в Антарктиде. Помогите его найти.
-поможем?
-но что бы его найти нужно, выполнить несколько заданий.
-для этого нужно будет быть внимательными, сообразительными и выполнить очень интересные задания.
-для начала, нужно найти местонахождение лорца. для этого нужно соединить прямые линии пары противоположных точек:1 и 3,2 и 4. в точке пересечения двух прямых скрыт ларец.
Пин и Гвин соединили эти точки. (Показ)
-правильно ли они выполнили чертеж?
-линии прямые?
-сколько точек пересечения у них получилось?
-можно по такому чертежу найти местонахождения ларца?
-значит, чертеж пингвины выполнили неправильно.
-давайте поможем пингвинам выполнить правильно это задание.
-что нам будет нужно, что бы выполнить прямые линии?
-давайте возьмем линейку и карандаш и соединим точки 1 и 3.
Кладем линейку и соединяем точки 1 и 3.(показ)
Теперь так же соединяем точки 2 и 4.
-получилась у нас точка пересечения.
-сколько точек пересечения у нас получилось?
-интересно эта ли точка пересечения, может еще где - ни будь, пересекаются линии.
-давайте продолжим прямые линии.
-пересеклись еще где - ни будь линии?
-давайте проведем еще несколько прямых линий через эту точку.
-все наши линии пересекаются только в одной точке.
-а теперь давайте узнаем форму нашего ларца.
Для этого проведем прямые линии через 1-ю и 2-ю точку,2-ю и 3-ю;3-ю и 4-ю;4-ю и 1-ю точки.
-какая форма получилась?
-правильно четырехугольник.
-теперь мы знаем форму ларца.
(на экране, ларец)
-у пингвинов есть нарты. (Показ)
-что такое нарты?
-чего нахватает, что бы продолжить путь?
-давайте выложим фигуру собаки из кубиков по образцу.
-молодцы, теперь можно отправиться в путь.
(на экране упряжка с собаками)
Физминутка:
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
-мы добрались до большой горы, (на экране гора)
чтобы туда подняться, нужна лестница с 10 ступеньками.
-пингвины смастерили много лестниц, но у всех не хватает ступенек.
-давайте доделаем эти лестницы.
Дети получают листики с изображенными лестницы, но на них разное количество ступенек, нужно дорисовать лестницу.
--Мила, сколько у тебя ступенек? 8
-сколько ступенек не хватает до 10? 2
-а у Арины, сколько ступенек?9
-сколько не хватает до 10?1
-А у Кирилла?7
Сколько нужно добавить, что бы было 10ступенек? 3
Молодцы.
Мы ларец достали.
-профессор Пингвиниус Антарктидиус закодировал замок ларца.
Узнать код можно, решив задачи.
1. первое число кода на три единицы больше, чем число 5,и на 2 единицы меньше, чем число 10.
Какое это число?8
-найди нам эту цифру.
2. второе число больше, чем 6,и меньше, чем 8?7
Найди нам эту цифру.
3. третье число на 2 больше, чем 3, и на 4 единицы меньше, чем 9.?5
Найди нам эту цифру.
-мы отгадали код замка.
-теперь нам нужно найти эти цифры и выставить на коде.
-у нас какой код получился?
8,7.5
Молодцы, код открыт, а там для всех сладкие подарки.
Пингвины говорят вам спасибо!
-что бы вы быстрее вернулись в группу, нужно встать, закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, топнуть, повернуться и сказать: кручусь, верчусь, в группе оказаться хочу. Открываем глаза.
-мы в группе.
Ребята, вам понравилось искать ларец?
- что вам понравилось?
Что было сложного?
Что самое интересное? (ответы).
-Я могу сказать, что мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Были все
активны. Хорошо и правильно отвечали на вопросы.