Кривошеева Кристина
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель
Кривошеева Кристина
Тема «Сочиняем сказку»
Цель: формирование у детей навыков составления связного развёрнутого высказывания с элементами творчества.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Сочиняем сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Старшая группа
- Темочки
— формировать умение правильно отвечать на вопросы;
— формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать
специфику сказочного жанра;
— воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Словарь:
— упражнять в подборе синонимов, определений и сравнений;
— работать над употреблением существительных и прилагательных женского
и мужского рода.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций по сказкам для украшения зала.
Ход:
. Организационный момент
— Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну сказок. Вы попадёте в эту страну тогда, когда отгадаете названия сказок по их отрывкам.
«Я по коробу скребен,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел»
(русская народная сказка «Колобок»)
" А Машенька из короба:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке«
(русская народная сказка «Маша и медведь»)
«Бывало сядут друзья за стол — не нахвалятся.
Воробей говорит:
— Эх, щи так щи, до чего хороши да жирны!
А блин ему в ответ:
— А я, блин масленый, окунусь в горшок, да вылезу — вот щи и жирные»
(русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»)
" О чем, зайчик, плачешь?
А зайчик говорит:
— Как же мне не плакать?
Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да
меня и выгнала«
(русская народная сказка «Заюшкина избушка»)
«Я мышка-норушка, а ты кто?
— А я лягушка — квакушка.
Ступай ко мне жить.
Стали они жить вдвоем»
(русская народная сказка «Теремок»)
«Шёл бык лесом, попадается ему навстречу баран.
-Куда, баран, идешь? — спрашивает бык.
— От зимы лето ищу, — говорит баран.
Пойдем со мною!
Вот пошли они вместе»
(русская народная сказка «Зимовье зверей»)
" Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка — сестричка сидит, да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт. Битый небитого везёт»
(русская народная сказка «Лисичка — сестричка и серый волк»)
" Прорубил лёд, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
— Вот уха будет сладка«
(русская народная сказка «По щучьему веленью»)
Вы справились с заданием и оказались в стране сказок.
. Основная часть
— Ребята, а вы знаете, кто сочиняет сказки?
Ответ детей : «Народ или автор»
— Если сказки сочиняет русский народ, то какие это сказки?
Ответ детей : «Русские народные»
— А вы смогли бы сочинить сказку? А переделать старую сказку на новый лад? Обратимся за помощью к волшебному кубику. Какую сказку он нам покажет, ту мы и будем переделывать.
(На гранях кубика картинки из сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Три Медведя», «Репка», «Три медведя», «Заячья избушка»)
. Придумывание сказки по предложенному плану и направляющим вопросам
Примерный план сказки.
Название сказки
Начало сказки
Главный герой сказки
V. Физминутка
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три сказочная фигура замри» (Дети стоят в кругу, один ребёнок в центре круга. Он показывает фигуру. Дети повторяют движения).
V. Моделирование сюжета сказки с помощью наглядной схемы
V. Рассказывание сказки по фрагментам
Дети встают в круг, передавая друг другу мяч, рассказывают сказку.
Обращается внимание на последовательность изложения, соблюдение грамматических норм речи, проявление элементов творчества.
V. Анализ сказки
Обращается внимание на последовательность изложения, соблюдение грамматических норм речи, проявление элементов творчества.
— Чему нас учит эта сказка?
— Понравилось ли вам сочинять сказки?
— Кому бы вы хотели рассказать эту сказку?