Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Попугаева
Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

• Обобщать, систематизировать знания детей о весне.

• Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы.

• Познакомить с приметами весны

• Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

• Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.

Активизировать словарь по теме: «Весна».

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

Развивать у детей объяснительную речь

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Воспитывать интерес и любовь к природе нашего края.

Словарь: Весна, апрель, март, май, оттепель, солнце, облака, капель, проталина, ручей, лужа, лед, ледоход, подснежник, весеннее, яркое, лучистое, теплое, серый, талый, грязный, ноздреватый, долгожданная, теплая, наступать, таять, пригревать, капать, появляться, журчать, ломаться (лед).

Методы и приё мы : картинки с приметами весны, загадки, художественное слово, вопросы, дидактическая игра «Составь картину», дидактическая игра «Весенние заплатки».

Ход занятия:

Воспитатель: - Отгадайте загадки и выберете отгадки.

• Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

На солнце ее припечет

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

Его весной и летом

Видим мы одетым

А осенью бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

• В голубой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручеек)

• Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все (солнце)

• Глядит из-под снега

Зеленый росток

Он первый весенний студеный цветок (подснежник)

Воспитатель: -К какому времени года подходят эти картинки?

Дети: -Эти картинки подходят к времени года весна.

Воспитатель: - Сколько месяцев длится весна, перечисли их?

Дети: - Весна длится 3 месяца.

Воспитатель: -А как называется 1 месяц весны?

Дети: -1 месяц весны март

Воспитатель: - В народе его называют «протальник». Как вы думаете почему?

Дети: -Потому что появляются проталины.

Воспитатель: -Давайте вместе, прохлопаем это слово.

Воспитатель: -А верно ли говорят, что март переменчив, то снегом сеет, то солнцем греет? (мнения детей).

Воспитатель: - В марте солнце начинает припекать, снег потихоньку тает, 22 марта называют день весеннего равноденствия. Это когда день и ночь, одинаковые по длительности.

Воспитатель: - А как называют 2 весенний месяц?

Дети: - 2 весенний месяц называют апрель.

Воспитатель: -Апрель-середина весны. Снег тает и становится ноздреватым.

Воспитатель: -А кто знает, почему снег становится ноздреватым?

Воспитатель: -Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют ноздреватым.

Воспитатель: -Давайте вместе, прохлопаем это слово.

Воспитатель: - А кто знает, почему снег темнеет?

Дети: - Снег темнеет, потому что он грязный.

Воспитатель: - Правильно, при таянии снега становятся видны пыль и грязь, которые снег взял в себя из воздуха, пролетая к Земле. Зимой, когда снег был пушистым, и его было много, грязь и пыль в нем не были заметны. Весной снег тает, оседает, а пыль и грязь словно проявляются. (показ снега)

Воспитатель: - А почему этот месяц называют месяц «живой воды»?

Дети: – Это месяц так называют, потому что снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: - Правильно, в апреле снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. На небе тучи собираются в тучи и начинают идти дожди. Лед на реках и озерах начинает таять, ломаться, как природе называют это явление?

Дети: - Это называют ледоходом.

Воспитатель: -Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной?

Дети: - Первые весенние цветы, это подснежники.

Воспитатель: - А кто знает, почему и их так назвали?

Дети: - Потому что они растут из-под снега

Воспитатель: - Правильно это первые цветы, их еще называют -первоцветы, они занесены в красную книгу, поэтому их нельзя срывать. (иллюстрация)

Воспитатель: - А как называется 3 месяц весны?

Дети: - Май

Воспитатель: - В народе его называют – «травень», «цветень».

Воспитатель: - Как вы понимаете эти высказывания?

Дети: - Его так называют, потому что появляется трава и все начинает цвести.

Воспитатель: - В мае уже снега нет, солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые.

Воспитатель: - Послушайте поговорки «Майская травка голодного кормит», «Май весь год кормит»- как вы понимаете эти высказывания?

Д/ игра «Картина для весны»

Воспитатель: - А давайте, подарим картину для весны, которую, мы сейчас с вами сделаем.

( ребенок подходит и выбирает картинку и прикрепляет ее к мольберту со словами:

Дети: - Солнце весной светит ярче.

- Снег весной тает

-Ручьи весной бегут

-Птицы весной прилетают и т. д.

Воспитатель: - Красивая картина получилась, как вы думаете, она весне понравится?

Воспитатель: - О чем мы с вами сегодня говорили?

-Какие 3 весенних месяца вы знаете?

-Назовите мне весенние признаки

-Что вам на занятии понравилось.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию связной речи на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц.

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4–6 лет «Весна идет» Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. Задачи: Образовательные Развивать связную.

Конспект НОД по развитию речи «Цветущая весна» для детей старшего дошкольного возраста ГБОУ Школа №368 «Лосиный остров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Цветущая весна».

Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в страну умных игр» Задачи • закреплять знания детей по.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В царстве Самовара» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В царстве Самовара»Забарнюк Наталия Ивановна Воспитатель Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с предложением» Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Обучать детей выделять предложение.

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возраста Цели деятельности педагога: - всесторонне развивать речь, речевую активность детей; - расширять знания детей о садовых цветах; - вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Весна» Цель: развитие связной речи, мышления, формирование коммуникативных навыков и совершенствование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: — Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию. — Продолжать расширять знания детей о животном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2019 в 17:40
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД