Лучший педагог года

Конспект интегрированного развивающего занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Кузнецова
Конспект интегрированного развивающего занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи.

Цель: развитие связной речь детей посредством сочинения сказок.

Задачи:

1. Учить сочинять сказку связанно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.

2. Упражнять в описании животного с опорой на алгоритм; в составлении предложений по заданной схеме

Публикация «Конспект интегрированного развивающего занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Закреплять знания о различии между русской народной и литературной сказками.

4. Развивать интерес к сказкам, речевую активность, творческое мышление

5. Воспитывать умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде, любовь к сказкам

Оборудование: иллюстрации сказок, нитки, коробка, клубок

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок (народных и авторских, их сравнение.

Загадки «Узнай сказку», «Узнай сказочного героя».

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Придумай продолжение», «А что если…».

Составление описательных рассказов по алгоритму.

Придумывание сказки с родителями

Ход занятия

Психолог :Ребята, сегодня в гости к нам пришли гости. Давай те улыбнемся нашим гостям и поздороваемся, и подарим наше хорошее настроение.

Если у вас хорошее настроение, то я приглашаю вас отправится в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Хотите отправится в эту страну? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

Воспитатель: А вы знаете, что такое фантазия? (Фантазия -это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, чего нет на самом деле, это когда мы что-то представляем что-то красивое, это когда мы что-то придумываем, это когда мы воображаем что-то)

-совершенно правильно. Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка

Воспитатель;Посмотрите ребята какая интересная коробочка. давайте посмотрим, что там внутри. Там находится волшебный предмет, а какой вы узнаете, отгадав загадку.

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я — не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь — и под комод

Логопед:Правильно клубок, как я говорила клубок не простой, а волшебный. В нем спрятались загадки. Вам нужно угадать эти сказки. Садитесь удобно на пенечки.

Игра «Отгадай сказку» Задание: Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют спрятанные сказки.

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)

Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят)

Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга (Гуси-Лебеди)

Бык, баран, свинья, гусь (Зимовье зверей)

Воспитатель Молодцы распутали наш волшебный клубок. Скажите какие сказки бывают?

Дети :

- Народные и литературные (авторские).

- Как можно отличить народную сказку от авторской?

- Народные сказки сочинил народ. Они появились давным-давно, долгое время эти сказки рассказывали устно. Записывать и печатать их стали позже. У народных сказок нет автора

-Литературные сказки придумал автор.

Воспитатель какие бывают виды сказок?

Дети

-Волшебные (в них обязательно должны быть чудеса, волшебные предметы) сказки о животных (где животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учится)

- бытовые сказки (описание быта, описывается жизнь простых людей и о их жизни)

Психолог: Как вы думаете придумывать сказку трудно? Давайте попробуем сочинить сказку. В каждой сказке есть персонажи. Вы сейчас хорошенько подумайте какой бы вы персонаж хотели видеть в своей сказке и изобразите его с помощью ниток.

А поможет нам пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Воспитатель наши персонажи я гляжу готовы. Но в каждой сказке есть главный герой. (выбор).

Психолог: Ребята, а сколько частей в сказке? (три)

Правильно, маленький треугольник какая часть? (начало сказки, зачин, какими словами начинаются сказки

2) Жила-была

3) Жили-были.

4) Давным-давно.

5) 6) Много-много лет назад.

7) В далёкие времена.

8) В незапамятные времена.

9) В некотором царстве, в некотором государстве.

10) В три девятом царстве, в три десятом государстве.

11) В одном государстве.

12) Однажды так повелось.

Большой круг, что за часть? (завязка, сказочные события, герои попадают в какую ни будь историю)

Маленький квадрат какая часть? (Концовка) какими словами заканчиваются сказки

1. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

2. Жили они поживали да добра наживали.

3. Жили они долго и счастливо.

4. Сказка, конечно, ложь, да в ней есть намёк, добрым молодцам важный урок.

Психолог : Давайте сейчас сами придумаем сказку. Мы будем передавать клубочек и сочинять сказку.

В конце читает получившеюся сказку.

Воспитатель Устали? Давайте немного отдохнем

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Мы славная семья козлят,

Мы любим прыгать и скакать.

Мы любим бегать и играться,

Любим рожками бадаться.

Воспитатель. домашним заданием у вас было придумать свою авторскую сказку с родителями, но не просто сказку, а на основе РНС.

Итог. Что делали? Что больше всего понравилось? Чему учат сказки? А наша придуманная сказка чему учит?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста На данном занятии в результате путешествия по сказке «Колобок» решаются задачи формирования навыков взаимодействия у детей и развиваются.

Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в страну умных игр» Задачи • закреплять знания детей по.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Обобщать, систематизировать знания детей о весне. • Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы. • Познакомить с приметами.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В царстве Самовара» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В царстве Самовара»Забарнюк Наталия Ивановна Воспитатель Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с предложением» Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Обучать детей выделять предложение.

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возраста Цели деятельности педагога: - всесторонне развивать речь, речевую активность детей; - расширять знания детей о садовых цветах; - вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Весна» Цель: развитие связной речи, мышления, формирование коммуникативных навыков и совершенствование грамматического строя речи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Транспорт. Путешествие в Африку» Коррекционно-развивающие занятие по развитию конструктивных навыков Тема: «Транспорт» .Путешествие в Африку. Цель: формирование умения.

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вороны» Развивающее занятие: «Вороны»Цель: развитие речи, восприятия, воображения. Повторение: выделение главной мысли рассказа. Новый материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного развивающего занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД