Приложение МААМ

Конспект интегрированного развивающего занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Кузнецова
Конспект интегрированного развивающего занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи.

Цель: развитие связной речь детей посредством сочинения сказок.

Задачи:

1. Учить сочинять сказку связанно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.

2. Упражнять в описании животного с опорой на алгоритм; в составлении предложений по заданной схеме

Публикация «Конспект интегрированного развивающего занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Закреплять знания о различии между русской народной и литературной сказками.

4. Развивать интерес к сказкам, речевую активность, творческое мышление

5. Воспитывать умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде, любовь к сказкам

Оборудование: иллюстрации сказок, нитки, коробка, клубок

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок (народных и авторских, их сравнение.

Загадки «Узнай сказку», «Узнай сказочного героя».

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Придумай продолжение», «А что если…».

Составление описательных рассказов по алгоритму.

Придумывание сказки с родителями

Ход занятия

Психолог :Ребята, сегодня в гости к нам пришли гости. Давай те улыбнемся нашим гостям и поздороваемся, и подарим наше хорошее настроение.

Если у вас хорошее настроение, то я приглашаю вас отправится в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Хотите отправится в эту страну? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

Воспитатель: А вы знаете, что такое фантазия? (Фантазия -это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, чего нет на самом деле, это когда мы что-то представляем что-то красивое, это когда мы что-то придумываем, это когда мы воображаем что-то)

-совершенно правильно. Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка

Воспитатель;Посмотрите ребята какая интересная коробочка. давайте посмотрим, что там внутри. Там находится волшебный предмет, а какой вы узнаете, отгадав загадку.

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я — не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь — и под комод

Логопед:Правильно клубок, как я говорила клубок не простой, а волшебный. В нем спрятались загадки. Вам нужно угадать эти сказки. Садитесь удобно на пенечки.

Игра «Отгадай сказку» Задание: Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют спрятанные сказки.

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)

Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят)

Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга (Гуси-Лебеди)

Бык, баран, свинья, гусь (Зимовье зверей)

Воспитатель Молодцы распутали наш волшебный клубок. Скажите какие сказки бывают?

Дети :

- Народные и литературные (авторские).

- Как можно отличить народную сказку от авторской?

- Народные сказки сочинил народ. Они появились давным-давно, долгое время эти сказки рассказывали устно. Записывать и печатать их стали позже. У народных сказок нет автора

-Литературные сказки придумал автор.

Воспитатель какие бывают виды сказок?

Дети

-Волшебные (в них обязательно должны быть чудеса, волшебные предметы) сказки о животных (где животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учится)

- бытовые сказки (описание быта, описывается жизнь простых людей и о их жизни)

Психолог: Как вы думаете придумывать сказку трудно? Давайте попробуем сочинить сказку. В каждой сказке есть персонажи. Вы сейчас хорошенько подумайте какой бы вы персонаж хотели видеть в своей сказке и изобразите его с помощью ниток.

А поможет нам пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Воспитатель наши персонажи я гляжу готовы. Но в каждой сказке есть главный герой. (выбор).

Психолог: Ребята, а сколько частей в сказке? (три)

Правильно, маленький треугольник какая часть? (начало сказки, зачин, какими словами начинаются сказки

2) Жила-была

3) Жили-были.

4) Давным-давно.

5) 6) Много-много лет назад.

7) В далёкие времена.

8) В незапамятные времена.

9) В некотором царстве, в некотором государстве.

10) В три девятом царстве, в три десятом государстве.

11) В одном государстве.

12) Однажды так повелось.

Большой круг, что за часть? (завязка, сказочные события, герои попадают в какую ни будь историю)

Маленький квадрат какая часть? (Концовка) какими словами заканчиваются сказки

1. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

2. Жили они поживали да добра наживали.

3. Жили они долго и счастливо.

4. Сказка, конечно, ложь, да в ней есть намёк, добрым молодцам важный урок.

Психолог : Давайте сейчас сами придумаем сказку. Мы будем передавать клубочек и сочинять сказку.

В конце читает получившеюся сказку.

Воспитатель Устали? Давайте немного отдохнем

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Мы славная семья козлят,

Мы любим прыгать и скакать.

Мы любим бегать и играться,

Любим рожками бадаться.

Воспитатель. домашним заданием у вас было придумать свою авторскую сказку с родителями, но не просто сказку, а на основе РНС.

Итог. Что делали? Что больше всего понравилось? Чему учат сказки? А наша придуманная сказка чему учит?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста На данном занятии в результате путешествия по сказке «Колобок» решаются задачи формирования навыков взаимодействия у детей и развиваются.

Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в страну умных игр» Задачи • закреплять знания детей по.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Обобщать, систематизировать знания детей о весне. • Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы. • Познакомить с приметами.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В царстве Самовара» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В царстве Самовара»Забарнюк Наталия Ивановна Воспитатель Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с предложением» Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Обучать детей выделять предложение.

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возраста Цели деятельности педагога: - всесторонне развивать речь, речевую активность детей; - расширять знания детей о садовых цветах; - вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Весна» Цель: развитие связной речи, мышления, формирование коммуникативных навыков и совершенствование грамматического строя речи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Транспорт. Путешествие в Африку» Коррекционно-развивающие занятие по развитию конструктивных навыков Тема: «Транспорт» .Путешествие в Африку. Цель: формирование умения.

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вороны» Развивающее занятие: «Вороны»Цель: развитие речи, восприятия, воображения. Повторение: выделение главной мысли рассказа. Новый материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного развивающего занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 19:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного развивающего занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 1078156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД