Наталья Кузнецова
Конспект интегрированного развивающего занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи.
Цель: развитие связной речь детей посредством сочинения сказок.
Задачи:
1. Учить сочинять сказку связанно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.
2. Упражнять в описании животного с опорой на алгоритм; в составлении предложений по заданной схеме
Публикация «Конспект интегрированного развивающего занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
3. Закреплять знания о различии между русской народной и литературной сказками.
4. Развивать интерес к сказкам, речевую активность, творческое мышление
5. Воспитывать умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде, любовь к сказкам
Оборудование: иллюстрации сказок, нитки, коробка, клубок
Предварительная работа:
Чтение рассказов и сказок (народных и авторских, их сравнение.
Загадки «Узнай сказку», «Узнай сказочного героя».
Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Придумай продолжение», «А что если…».
Составление описательных рассказов по алгоритму.
Придумывание сказки с родителями
Ход занятия
Психолог :Ребята, сегодня в гости к нам пришли гости. Давай те улыбнемся нашим гостям и поздороваемся, и подарим наше хорошее настроение.
Если у вас хорошее настроение, то я приглашаю вас отправится в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Хотите отправится в эту страну? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
Воспитатель: А вы знаете, что такое фантазия? (Фантазия -это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, чего нет на самом деле, это когда мы что-то представляем что-то красивое, это когда мы что-то придумываем, это когда мы воображаем что-то)
-совершенно правильно. Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка
Воспитатель;Посмотрите ребята какая интересная коробочка. давайте посмотрим, что там внутри. Там находится волшебный предмет, а какой вы узнаете, отгадав загадку.
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я — не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь — и под комод
Логопед:Правильно клубок, как я говорила клубок не простой, а волшебный. В нем спрятались загадки. Вам нужно угадать эти сказки. Садитесь удобно на пенечки.
Игра «Отгадай сказку» Задание: Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют спрятанные сказки.
Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)
Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).
Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят)
Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга (Гуси-Лебеди)
Бык, баран, свинья, гусь (Зимовье зверей)
Воспитатель Молодцы распутали наш волшебный клубок. Скажите какие сказки бывают?
Дети :
- Народные и литературные (авторские).
- Как можно отличить народную сказку от авторской?
- Народные сказки сочинил народ. Они появились давным-давно, долгое время эти сказки рассказывали устно. Записывать и печатать их стали позже. У народных сказок нет автора
-Литературные сказки придумал автор.
Воспитатель какие бывают виды сказок?
Дети
-Волшебные (в них обязательно должны быть чудеса, волшебные предметы) сказки о животных (где животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учится)
- бытовые сказки (описание быта, описывается жизнь простых людей и о их жизни)
Психолог: Как вы думаете придумывать сказку трудно? Давайте попробуем сочинить сказку. В каждой сказке есть персонажи. Вы сейчас хорошенько подумайте какой бы вы персонаж хотели видеть в своей сказке и изобразите его с помощью ниток.
А поможет нам пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Воспитатель наши персонажи я гляжу готовы. Но в каждой сказке есть главный герой. (выбор).
Психолог: Ребята, а сколько частей в сказке? (три)
Правильно, маленький треугольник какая часть? (начало сказки, зачин, какими словами начинаются сказки
2) Жила-была
3) Жили-были.
4) Давным-давно.
5) 6) Много-много лет назад.
7) В далёкие времена.
8) В незапамятные времена.
9) В некотором царстве, в некотором государстве.
10) В три девятом царстве, в три десятом государстве.
11) В одном государстве.
12) Однажды так повелось.
Большой круг, что за часть? (завязка, сказочные события, герои попадают в какую ни будь историю)
Маленький квадрат какая часть? (Концовка) какими словами заканчиваются сказки
1. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
2. Жили они поживали да добра наживали.
3. Жили они долго и счастливо.
4. Сказка, конечно, ложь, да в ней есть намёк, добрым молодцам важный урок.
Психолог : Давайте сейчас сами придумаем сказку. Мы будем передавать клубочек и сочинять сказку.
В конце читает получившеюся сказку.
Воспитатель Устали? Давайте немного отдохнем
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать.
Мы любим бегать и играться,
Любим рожками бадаться.
Воспитатель. домашним заданием у вас было придумать свою авторскую сказку с родителями, но не просто сказку, а на основе РНС.
Итог. Что делали? Что больше всего понравилось? Чему учат сказки? А наша придуманная сказка чему учит?