Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Рудакова Виктория Алексеевна
Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст)

Тема: «Путешествие в страну умных игр»

Задачи

• закреплять знания детей по теме «Домашние животные», «Фрукты»

• расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,

развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

• закреплять умение составлять рассказ – описание,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну умных игр“ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон» .

Демонстрационный материал :«цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы, 7 конвертов с дидактическими играми, картинки с изображением, декорации – дом, деревья, волшебная палочка, игрушка – котёнок.

Раздаточный материал : картинки с изображениями,прищепки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель : ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети : на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Воспитатель : а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Воспитатель : правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

Воспитатель : вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Дети : цветик – семицветик.

Воспитатель : правильно, а кто знает, почему он так называется?

Дети : у него 7 лепестков разного цвета.

Воспитатель : да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

КОНВЕРТ № 1

Дидактическая игра «Я собрал в огороде…»

Воспитатель : «Я собрал на огороде огурцы».

Дети :

«Я собрал на огороде огурцы и помидоры»;

«Я собрал на огороде огурцы, помидоры и лук»;

«Я собрал на огороде огурцы, помидоры, лук и чеснок»;

«Я собрал на огороде огурцы, помидоры, лук, чеснок и морковь»;

«Я собрал на огороде огурцы, помидоры, лук, чеснок, морковь и свеклу»;

«Я собрал на огороде огурцы, помидоры, лук, чеснок, морковь, свеклу и картофель».

Воспитатель : правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)

КОНВЕРТ № 2

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Воспитатель : перед вами лежит ряд картинок (лимон, слива, груша, банан, вишня, яблоко) я буду давать описания, а вы подбираете нужные картинки Воспитатель : «Желтый, овальный, кислый»

Дети : «лимон»

Воспитатель : «Круглое, красное или зеленое, сладкое»

Дети : «яблоко» 4

Воспитатель: «маленькая, круглая, красная, кисло - сладкая»

Дети: «вишня»

Воспитатель : «зеленая, вытянутая, гладкая, сладкая»

Дети : «груша»

Воспитатель : «длинный, вытянутый, желтый, сладкий»

Дети : «банан»

Воспитатель : «круглая, среднего размера, темного цвета, сладкая»

Дети : «слива»

(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ № 3

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?»

Воспитатель : ребята у нас 5 игрушек (лиса, зайчик, машинка, кукла, пирамидка) посмотрите внимательно и запомните, а теперь я спрячу одну игрушку и вы должны отгадать.

(повторить с тремя игрушками на выбор)

Воспитатель : открываем лепесток с цифрой 3 и здесь буква Л.

КОНВЕРТ № 4

Физкультминутка «Лошадка» (под музыку)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок.

(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ № 5

Игра с мячом «Ассоциации»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какой-либо признак предмета: «Красный». Ребенок ловит мяч, добавляет слово, обозначающее предмет, обладающий этим признаком (мак, и возвращает мяч взрослому.

Тяжелый – грузовик; колючий – еж; мягкий – снег; высокий – человек; стеклянный – стакан и т. д.

Воспитатель : молодцы и с этим заданием справились. Открываем лепесток с цифрой 5 здесь буква Д.

КОНВЕРТ №6

Игра «Объясни словечко»

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

Открывают лепесток 6. (буква Ц)

КОНВЕРТ №7

Игра «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Воспитатель : Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)

Воспитатель : Какое же слово у нас получилось?

(Воспитатель читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

Воспитатель : и я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

Воспитатель : давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей и котёнку некогда будет скучать.

Воспитатель : а теперь нам пора домой!

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия Путешествие в страну Математика (старшая группа) Программные задачи: развивать логическое мышление6, внимание, память,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островского района Костромской области "Адищевская средняя общеобразовательная школа.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: —.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» Конспект мероприятия «Путешествие в страну умных игр» для детей старшей группы. Подготовила и провела воспитатель: Губанова Любовь.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Весна» Цель: развитие связной речи, мышления, формирование коммуникативных навыков и совершенствование грамматического строя речи.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию» Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию». Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: — Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию. — Продолжать расширять знания детей о животном.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» Подготовила воспитатель Тигиева Н. Г.

Занятие по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну» Яковлева Наталья Занятие «Путешествие в Волшебную страну». (для детей старшего дошкольного возраста) Цели занятия. Развитие воображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 мая 2019 в 17:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рудакова Виктория Алексеевна (УИ 1089360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД