Рудакова Виктория Алексеевна
Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст)
Тема: «Путешествие в страну умных игр»
Задачи
• закреплять знания детей по теме «Домашние животные», «Фрукты»
• расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,
• развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
• закреплять умение составлять рассказ – описание,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну умных игр“ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Методы и приёмы:
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон» .
Демонстрационный материал :«цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы, 7 конвертов с дидактическими играми, картинки с изображением, декорации – дом, деревья, волшебная палочка, игрушка – котёнок.
Раздаточный материал : картинки с изображениями,прищепки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель : ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети : на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Воспитатель : а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Воспитатель : правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)
Воспитатель : вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Дети : цветик – семицветик.
Воспитатель : правильно, а кто знает, почему он так называется?
Дети : у него 7 лепестков разного цвета.
Воспитатель : да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)
(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)
КОНВЕРТ № 1
Дидактическая игра «Я собрал в огороде…»
Воспитатель : «Я собрал на огороде огурцы».
Дети :
«Я собрал на огороде огурцы и помидоры»;
«Я собрал на огороде огурцы, помидоры и лук»;
«Я собрал на огороде огурцы, помидоры, лук и чеснок»;
«Я собрал на огороде огурцы, помидоры, лук, чеснок и морковь»;
«Я собрал на огороде огурцы, помидоры, лук, чеснок, морковь и свеклу»;
«Я собрал на огороде огурцы, помидоры, лук, чеснок, морковь, свеклу и картофель».
Воспитатель : правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)
КОНВЕРТ № 2
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Воспитатель : перед вами лежит ряд картинок (лимон, слива, груша, банан, вишня, яблоко) я буду давать описания, а вы подбираете нужные картинки Воспитатель : «Желтый, овальный, кислый»
Дети : «лимон»
Воспитатель : «Круглое, красное или зеленое, сладкое»
Дети : «яблоко» 4
Воспитатель: «маленькая, круглая, красная, кисло - сладкая»
Дети: «вишня»
Воспитатель : «зеленая, вытянутая, гладкая, сладкая»
Дети : «груша»
Воспитатель : «длинный, вытянутый, желтый, сладкий»
Дети : «банан»
Воспитатель : «круглая, среднего размера, темного цвета, сладкая»
Дети : «слива»
(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)
КОНВЕРТ № 3
Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?»
Воспитатель : ребята у нас 5 игрушек (лиса, зайчик, машинка, кукла, пирамидка) посмотрите внимательно и запомните, а теперь я спрячу одну игрушку и вы должны отгадать.
(повторить с тремя игрушками на выбор)
Воспитатель : открываем лепесток с цифрой 3 и здесь буква Л.
КОНВЕРТ № 4
Физкультминутка «Лошадка» (под музыку)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок.
(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)
КОНВЕРТ № 5
Игра с мячом «Ассоциации»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какой-либо признак предмета: «Красный». Ребенок ловит мяч, добавляет слово, обозначающее предмет, обладающий этим признаком (мак, и возвращает мяч взрослому.
Тяжелый – грузовик; колючий – еж; мягкий – снег; высокий – человек; стеклянный – стакан и т. д.
Воспитатель : молодцы и с этим заданием справились. Открываем лепесток с цифрой 5 здесь буква Д.
КОНВЕРТ №6
Игра «Объясни словечко»
Табун – много лошадей,
Стадо – много коров,
Отара – много овец,
Свора – много собак.
Открывают лепесток 6. (буква Ц)
КОНВЕРТ №7
Игра «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Воспитатель : Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)
Воспитатель : Какое же слово у нас получилось?
(Воспитатель читают слово: «МОЛОДЦЫ»)
Воспитатель : и я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?
Воспитатель : давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей и котёнку некогда будет скучать.
Воспитатель : а теперь нам пора домой!
(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).