НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.
Задачи:
Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам.
Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).
Обогащать словарь детей новыми словами.
Продолжать учить правильному согласованию слов.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия.
Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-Ребята, я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. Знаете, это очень правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения.
Упражнение выполняется 3 раза
-Ребята, хорошее настроение не только у нас. Посмотрите в окно,природа тоже радостью дышит. Вспомним стихотворение «Пробуждение природы Природа проснулась, вся радостью дышит,
Становятся дни все длинней, и длинней,
И солнце гуляет все выше и выше,
И веет теплом от оживших полей.
Введение в тему
- Скажите, о чем идет речь в стихотворении, о каком времени года рассказывается. Ребята, а вы рады приходу весны? Покажите как.
Дети с помощи мимики, а затем с помощью речи показывают и выражают свои эмоции.
А теперь вместе со мной проговорим чистоговорки:
- ЛА-ЛА-ЛА – к нам пришла весна. (дети хлопают в ладоши)
- ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе тепло. (дети сжимают пальцы в кулачки и разжимают их)
- ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель. (дети ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
- ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай Земля (дети поднимают руки вверх и вращают кистями, изображая «фонарики»)
-Ребята, я знаю очень интересную сказку о весне! Присядьте на коврик, я вам ее расскажу.
Дети присаживаются на ковер. Воспитатель рассказывает детям сказку.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы».
- Как вы думаете, что это за чудо у весны? Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
Игра «Сравни и назови».
Дети встают полукругом на ковре. Проводится игра «Сравни и назови»
Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, и т. д)
Солнце круглое, как (мячик, шарик, клубок)
Солнце ласковое, как (мама, бабушка).
Солнце румяное, как (яблоко, блинчик и т. д)
-А еще я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Солнышко».
-Ребята, вы так много всего рассказали о солнышке. Посмотрите, как оно засияло.
(обращает внимание на картину с солнцем)
-А чтобы солнце стало пригревать и поскорее согрело всю землю, каждый подарите ему лучик и назовите какие изменения в природе происходят весной.
Игра «Назови признаки»
-Молодцы, вы очень много назвали примет! Посмотрите как засияло солнце.
Игра с мячом «Подскажи словечко».
-Становитесь все в кружок, возле нашего лучистого солнца, поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это ответ предложение должно обязательно начинаться со слова «весной» (игра с мячом).
Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)
Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)
Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)
-Молодцы! А теперь предлагаю вам стать писателями и попробовать составить интересные рассказы о весне. Рассказы будем составлять по карточкам.
Дети составляют рассказы по мнемотаблицам.
- Ребята, мне очень понравились ваши рассказы. А вам? А теперь отдохнем немного и споем «Весняночку»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
Итог.
Игра «Пожелания»
-Ребята, а что мы можем пожелать друг другу весной? Начнем со слов «Я желаю…» Начну первая. Я желаю вам весеннего тепла!
Дети передают весенний цветок с пожеланиями друг другу.