Наталия Забарнюк
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В царстве Самовара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
«В царстве Самовара»
Забарнюк Наталия Ивановна
Воспитатель
Цель:
Развивать связную речь и творческие способности детей.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Развивать лексическую сторону речи.
2. Формировать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „В царстве Самовара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самовар
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Развивать и совершенствовать звуковую культуру речи.
Коррекционно-обучающие задачи:
1. Учить составлять описательные рассказы о посуде.
2. Учить сравнивать различные предметы по цвету, форме, размеру, материалу, из каких частей состоят и их назначению.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Посуда».
2. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, описание предметов.
3. Закреплять навык согласования речи и движения.
4. Упражнять в образовании прилагательных и согласовании их с существительными в роде и числе.
5. Упражнять в словообразовании при помощи суффикса - ниц, - ник.
6. Развивать внимание, память, мышление.
7. Развивать длительный выдох.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.
Материалы и оборудование:
• Посуда из разных материалов, разной принадлежности.
• Вывеска «Магазин посуды»
• Схема для составления описательных рассказов
• Мяч
Ход занятия
Игровой момент.
Приходит смс
«Дорогие дети! Помогите мне вернуть мою посуду! Вся посуда убежала в царство Самовара. Вернуть ее можно только выполнив все его задания. Одной мне не справиться».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого это сообщение? (От Федоры)
Воспитатель: Конечно же – это Федора прислала сообщение…ведь именно от нее убежала посуда. А почему убежала? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, потому, что она не ухаживала за ней: не мыла, не чистила, не протирала, не берегла…
Воспитатель: А как нужно ухаживать за посудой, чтобы она была чистой?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Федоре Егоровне? (Да)
Воспитатель: А как же мы узнаем дорогу в царство Самовара, и какие задания он придумал? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята…еще одна смс…может подсказка: (Читает).
«В своем королевстве Самовара везде его фотографии. Где найдете фото самовара, там и его задание ищите. Не забудьте…все цифры идут по порядку, и только вместе вы сможете все решить…»
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в царство Самовара. Путь туда не близок, и на нашем пути будет много препятствий.
Заходим в группу. На полу несколько дорожек из картинок (мебель, овощи, фрукты, посуда).
Воспитатель: Смотрите…картинки разные…чтобы это могло означать?
( нужно идти по картинкам – посуда).
В группе расставлены столы. На столах картинки самовара с номерами и заданиями с обратной стороны. Дети находят картинку самовара с номером 1.
• 1 задание:
- Для чего нужна посуда? (готовить, кушать, принимать пищу)
- Из чего ее изготавливают? (дерево, металл, глина, стекло,)
- Какая бывает посуда? (кухонная, чайная, кофейная и столовая).
- Назовите кухонную посуду? (кастрюли, сковородка, чайник…)
- Назовите чайную посуду (чашки, блюдца, сахарница, конфетница)
- Назовите столовую посуду? (тарелка глубокая, тарелка мелкая, супница, селедочница, масленка)
Воспитатель: Молодцы, ребята…идем дальше?
• 2 задание:
«Пока посуда убегала по полям да по лугам…многое разбилось. Соберите картинку из частей, что бы посуда стала целой»
(Дети делятся на две команды, и собирают картинки из частей).
• 3 задание:
Игра: «Чего у меня много» (дети становятся в круг, у педагога мяч)
Тарелка - тарелок
Сковородка - сковородок
Кастрюля - кастрюль
Чайник - чайников
Нож - ножей
Чашка - чашек
Вилка - вилок
Миска - мисок
Кружка - кружек
Стакан - стаканов
Ложка - ложек
• 4 задание:
Игра: “Как называется посуда для…”
Для хлеба — хлебница.
Для сахара — сахарница
Для супа —супница
Для соусница —соусница
Для конфет — конфетница
Для сахарница —сахарница
Для селёдки — селедочница
Для молока — молочник
Для салата — салатник
Для масла — масленка
Для перца — перечница.
• 4.1. задание:
«А теперь поиграйте со мной. Представьте, что вы – вода…в чайнике. Что произойдет с водой когда она начнет нагреваться…а потом закипит. Итак…чайник на плите…начинает нагреваться…нагревается…
нагревается…закипел!»
(дети имитируют кипение воды быстрыми, хаотичными движениями).
• 5 задание:
На столе под салфеткой посуда. Сверху лежит конверт со схемой и записка.
«Посуда вернется к Федоре в том случае, если вы, все по очереди о ней расскажите».
Вспомнить, что обозначают символы на схеме. (Цвет, форма, величина, материал, части посуды, действия с ней)
Далее дети по очереди выбирают себе предмет посуды и рассказывают о нем.
Воспитатель: получает смс
«Ребята, вы очень умные и внимательные. Вот теперь я согласен вернуть Федоре ее посуду, и надеюсь, что обижать ее она больше не будет. Ведь раньше посуда у Федоры была:
грязной –(дети) теперь будет чистой
была мокрой – сухой
тусклой – блестящей
разбитой –целой…
Спасибо вам! Вы спасли мою посуду…
С уважением ваш Самовар»
Воспитатель благодарит всех детей за помощь Федоре и предлагает детям угощение, которое передал им Самовар (баранки, печенье, пряники, и приглашает всех попить вкусного чая из самовара.