МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В царстве Самовара»

Наталия Забарнюк
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В царстве Самовара»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

«В царстве Самовара»

Забарнюк Наталия Ивановна

Воспитатель

Цель:

Развивать связную речь и творческие способности детей.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Развивать лексическую сторону речи.

2. Формировать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „В царстве Самовара“» размещена в разделах

3. Развивать и совершенствовать звуковую культуру речи.

Коррекционно-обучающие задачи:

1. Учить составлять описательные рассказы о посуде.

2. Учить сравнивать различные предметы по цвету, форме, размеру, материалу, из каких частей состоят и их назначению.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Посуда».

2. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, описание предметов.

3. Закреплять навык согласования речи и движения.

4. Упражнять в образовании прилагательных и согласовании их с существительными в роде и числе.

5. Упражнять в словообразовании при помощи суффикса - ниц, - ник.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Развивать длительный выдох.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.

Материалы и оборудование:

Посуда из разных материалов, разной принадлежности.

• Вывеска «Магазин посуды»

• Схема для составления описательных рассказов

• Мяч

Ход занятия

Игровой момент.

Приходит смс

«Дорогие дети! Помогите мне вернуть мою посуду! Вся посуда убежала в царство Самовара. Вернуть ее можно только выполнив все его задания. Одной мне не справиться».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого это сообщение? (От Федоры)

Воспитатель: Конечно же – это Федора прислала сообщение…ведь именно от нее убежала посуда. А почему убежала? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому, что она не ухаживала за ней: не мыла, не чистила, не протирала, не берегла…

Воспитатель: А как нужно ухаживать за посудой, чтобы она была чистой?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Федоре Егоровне? (Да)

Воспитатель: А как же мы узнаем дорогу в царство Самовара, и какие задания он придумал? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята…еще одна смс…может подсказка: (Читает).

«В своем королевстве Самовара везде его фотографии. Где найдете фото самовара, там и его задание ищите. Не забудьте…все цифры идут по порядку, и только вместе вы сможете все решить…»

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в царство Самовара. Путь туда не близок, и на нашем пути будет много препятствий.

Заходим в группу. На полу несколько дорожек из картинок (мебель, овощи, фрукты, посуда).

Воспитатель: Смотрите…картинки разные…чтобы это могло означать?

( нужно идти по картинкам – посуда).

В группе расставлены столы. На столах картинки самовара с номерами и заданиями с обратной стороны. Дети находят картинку самовара с номером 1.

1 задание:

- Для чего нужна посуда? (готовить, кушать, принимать пищу)

- Из чего ее изготавливают? (дерево, металл, глина, стекло,)

- Какая бывает посуда? (кухонная, чайная, кофейная и столовая).

- Назовите кухонную посуду? (кастрюли, сковородка, чайник…)

- Назовите чайную посуду (чашки, блюдца, сахарница, конфетница)

- Назовите столовую посуду? (тарелка глубокая, тарелка мелкая, супница, селедочница, масленка)

Воспитатель: Молодцы, ребята…идем дальше?

2 задание:

«Пока посуда убегала по полям да по лугам…многое разбилось. Соберите картинку из частей, что бы посуда стала целой»

(Дети делятся на две команды, и собирают картинки из частей).

3 задание:

Игра: «Чего у меня много» (дети становятся в круг, у педагога мяч)

Тарелка - тарелок

Сковородка - сковородок

Кастрюля - кастрюль

Чайник - чайников

Нож - ножей

Чашка - чашек

Вилка - вилок

Миска - мисок

Кружка - кружек

Стакан - стаканов

Ложка - ложек

4 задание:

Игра: “Как называется посуда для…

Для хлеба — хлебница.

Для сахара — сахарница

Для супа —супница

Для соусница —соусница

Для конфет — конфетница

Для сахарница —сахарница

Для селёдки — селедочница

Для молока — молочник

Для салата — салатник

Для масла — масленка

Для перца — перечница.

4.1. задание:

«А теперь поиграйте со мной. Представьте, что вы – вода…в чайнике. Что произойдет с водой когда она начнет нагреваться…а потом закипит. Итак…чайник на плите…начинает нагреваться…нагревается…

нагревается…закипел!»

(дети имитируют кипение воды быстрыми, хаотичными движениями).

5 задание:

На столе под салфеткой посуда. Сверху лежит конверт со схемой и записка.

«Посуда вернется к Федоре в том случае, если вы, все по очереди о ней расскажите».

Вспомнить, что обозначают символы на схеме. (Цвет, форма, величина, материал, части посуды, действия с ней)

Далее дети по очереди выбирают себе предмет посуды и рассказывают о нем.

Воспитатель: получает смс

«Ребята, вы очень умные и внимательные. Вот теперь я согласен вернуть Федоре ее посуду, и надеюсь, что обижать ее она больше не будет. Ведь раньше посуда у Федоры была:

грязной –(дети) теперь будет чистой

была мокрой – сухой

тусклой – блестящей

разбитой –целой…

Спасибо вам! Вы спасли мою посуду…

С уважением ваш Самовар»

Воспитатель благодарит всех детей за помощь Федоре и предлагает детям угощение, которое передал им Самовар (баранки, печенье, пряники, и приглашает всех попить вкусного чая из самовара.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию связной речи на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Цветущая весна» для детей старшего дошкольного возраста ГБОУ Школа №368 «Лосиный остров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Цветущая весна».

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста для подготовительной к школе группы «Дружба» Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа №5) с использованием социо-игровой технологии.

Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в страну умных игр» Задачи • закреплять знания детей по.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с предложением» Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Обучать детей выделять предложение.

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возраста Цели деятельности педагога: - всесторонне развивать речь, речевую активность детей; - расширять знания детей о садовых цветах; - вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Весна» Цель: развитие связной речи, мышления, формирование коммуникативных навыков и совершенствование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: — Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию. — Продолжать расширять знания детей о животном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В царстве Самовара»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 20:24
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В царстве Самовара»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Забарнюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД